Так или иначе, главными действующими лицами в гонке «Серебряным стрелам» стать было не суждено. Эту роль в минувшие выходные целиком и полностью взял на себя Его Величество Дождь. Однако Ковалайнен вылетел ещё задолго до первых капель, так и не завершив свой первый круг. А Хэмильтон, даже пройдя чехарду из трёх пит-стопов, смог добраться лишь до седьмого места.
Кому бы вы думали, достаётся звание главных неудачников? Да, это снова «Скудерия» Ferrari. Во-первых, не понятно о чём думал капитанский мостик, когда в первой части квалификации выпустил Фелипе лишь на два боевых круга. Само собой, бразильцу показанного времени не хватило для того, чтобы пройти в следующую часть квалификации, и он так и остался 16-м. Эту оплошность руководство хотело исправить чётко продуманной тактикой. И всё шло неплохо, пока гонку не остановили. В результате Масса не успел завершить свой поход за очками и остался девятым.
С Райкконеным ситуация ещё более интересная. Когда подошло время его пит-стопа, команда, глядя на свинцовые тучи, решила рискнуть и сразу переобула Кими в шины для сильного дождя. Сколько ни плясала команда танец дождя, пошёл он, только когда у Райкконена шины серьёзно стёрлись и мимо проехал почти весь пелетон. Тактический просчёт вылился «айс-мэну» в 14-ое место.
А теперь перейдём к главным героям. Их можно разделить на две группы: герои первой половины и второй. В начале гонки выстрелили Нико Росберг и Фернандо Алонсо. Пилот Renault, естественно, на старте воспользовался преимуществом системы KERS и рванул с девятого места на третье, успев за первый десяток кругов помешать и Батону с Баррикелло, и Райкконену с Вебером. Однако все они его прошли, так как испанец был заправлен под завязку.
А кто же победитель, спросите вы? Ярно Трулли? Нет, итальянца хватило лишь на четвёртую ступень. Себастьян Феттель? Нет, в этот раз под дождём он чувствовал себя не так хорошо, как прошлый год в Италии, и развернул свой болид. Подсказка: Баррикелло дотянул до пятой позиции. А вот Дженсон Батон...
Дженсон и в этот раз провёл гонку просто блестяще. Несмотря на поул, у него было больше топлива, чем у Росберга, которого он пересидел на трассе и обогнал в шумахеровском стиле. Затем Батон ехал так быстро, что скорости и запаса хватило на беззаботные четыре заезда в боксы и практически такие же возвращения на свою лидирующую позицию. Он был готов к борьбе даже после того, как судьи вывесили красный флаг и остановили гонку. Но, как выяснилось, не судьба...
В итоге, впервые с гран-при Австралии 1991 года пилоты получили половинчатые очки. Brawn GP ещё больше отрывается в чемпионате от Toyota. Ну и от всех остальных. BMW и Red Bull можно поздравить с первыми набранными очками. Williams по-прежнему не может реализовать свою скорость. В Ferrari кусают локти и подумывают над проклятьем Михаэля... Однако все, кроме этого, ещё ждут повторного рассмотрения FIA протестов касательно диффузоров. Так что 14 апреля будем точно знать: вне закона ли у нас Brawn GP, Toyota и Williams или всем остальным всё-таки начинать реализовывать свои диффузоры? По крайней мере, в дождевой гонке преимущество у «двухэтажных диффузорников» более чем серьёзное.
Текст: Кульдяев Михаил
Результаты:
Гонка
|
Пилот |
Команда |
Время/Причина Схода |
Позиция на старте |
Очки |
1 |
Дженсон Баттон |
Brawn GP |
55:30.622 |
1 |
5 |
2 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
+ 22.7 сек |
10 |
4 |
3 |
Тимо Глок |
Toyota |
+ 23.5 сек |
3 |
3 |
4 |
Ярно Трулли |
Toyota |
+ 46.1 сек |
2 |
2.5 |
5 |
Рубенс Баррикелло |
Brawn GP |
+ 47.3 сек |
8 |
2 |
6 |
Марк Веббер |
Red Bull |
+ 52.3 сек |
5 |
1.5 |
7 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
+ 60.7 сек |
12 |
1 |
8 |
Нико Росберг |
Williams |
+ 71.5 сек |
4 |
0.5 |
9 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 76.9 сек |
16 |
|
10 |
Себастьен Бурдэ |
Toro Rosso |
+ 102.164 сек |
15 |
|
11 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
+ 109.422 сек |
9 |
|
12 |
Кадзуки Накадзима |
Williams |
+ 116.130 сек |
11 |
|
13 |
Нельсон Пике |
Renault |
+ 116.713 сек |
17 |
|
14 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+ 142.841 сек |
7 |
|
15 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
Разворот |
13 |
|
16 |
Себастьен Буэми |
Toro Rosso |
Разворот |
20 |
|
17 |
Адриан Сутиль |
Force India |
+1 круг |
19 |
|
18 |
Джанкарло Физикелла |
Force India |
Разворот |
18 |
|
Сход |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
Двигатель |
6 |
|
Сход |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
Разворот |
14 |
|
Быстрейший круг: Дженсон Баттон - 1:36.641
Квалификация
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
|
1 |
Дженсон Баттон |
Brawn GP |
1:35.058 |
1:33.784 |
1:35.181 |
2 |
Ярно Трулли |
Toyota |
1:34.745 |
1:33.990 |
1:35.273 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:34.935 |
1:34.276 |
1:35.518 |
4 |
Рубенс Баррикелло |
Brawn GP |
1:34.681 |
1:34.387 |
1:35.651 |
5 |
Тимо Глок |
Toyota |
1:34.907 |
1:34.258 |
1:35.690 |
6 |
Нико Росберг |
Williams |
1:35.083 |
1:34.547 |
1:35.750 |
7 |
Марк Веббер |
Red Bull |
1:35.027 |
1:34:222 |
1:35.797 |
8 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
1:35.166 |
1:34.562 |
1:36.106 |
9 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:35.260 |
1:34.456 |
1:36.170 |
10 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:35.260 |
1:34.706 |
1:37.659 |
11 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
1:35.110 |
1:34.769 |
|
12 |
Кадзуки Накадзима |
Williams |
1:35.341 |
1:34.788 |
|
13 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:35.280 |
1:34.905 |
|
14 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:35.023 |
1:34.924 |
|
15 |
Себастьен Бурдэ |
Toro Rosso |
1:35.507 |
1:35.431 |
|
16 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:35.642 |
|
|
17 |
Нельсон Пике |
Renault |
1:35.708 |
|
|
18 |
Джанкарло Физикелла |
Force India |
1:35.908 |
|
|
19 |
Адриан Сутиль |
Force India |
1:35.951 |
|
|
20 |
Себастьен Буэми |
Toro Rosso |
1:36.107 |
|
|
Положение в чемпионате: Личный зачёт
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)
Пилот |
|||||||||||||||||||
1 |
Дженсон Баттон |
10 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
2 |
Рубенс Баррикелло |
8 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
3 |
Ярно Трулли |
6 |
2.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.5 |
4 |
Тимо Глок |
5 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
5 |
Ник Хайдфильд |
0 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
6 | Фернандо Алонсо | 4 |
0 | 4 | |||||||||||||||
7 |
Нико Росберг |
3 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
|
8 |
Себастьен Буэми |
2 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
9 |
Марк Веббер |
0 |
1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
10 |
Льюис Хэмильтон |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
11 |
Себастьен Бурдэ |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
12 |
Адриан Сутиль |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
13 | Фелипе Масса | 0 | 0 |
1 | |||||||||||||||
14 | Джанкарло Физикелла | 0 | 0 |
1 | |||||||||||||||
15 | Кадзуки Накадзима | 0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||
16 | Себастьян Феттель | 0 | 0 |
|
0 |
||||||||||||||
17 | Нельсон Пике | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||
18 | Кими Райкконен | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||
19 | Роберт Кубица | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||
20 | Хейкки Ковалайнен | 0 | 0 | 0 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)
Команда |
|||||||||||||||||||
1 |
Brawn GP |
18 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
2 |
Toyota |
11 |
5.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.5 |
|
3 |
BMW Sauber |
0 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
Renault |
4 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
5 |
Williams |
3 |
0.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
6 | Toro Rosso | 3 |
0 | 3 | |||||||||||||||
7 |
Red Bull |
0 |
1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
|
8 |
McLaren-Mercedes |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
9 |
Force India |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
10 |
Ferrari |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |