Сам факт участия Волжского завода в Женевском автосалоне объясняется не столько значением экс-«Жигулей» на мировом рынке, сколько стремительно растущим у нас спросом на личный транспорт. Игнорировать происходящее в России организаторы крупных выставок попросту не имеют права: это видно и по наличию нескольких «Лад» на одном из стендов в Женеве.
Реальные цели, которые ставили перед собой создатели Lada C, видны сразу: если ведущие бренды стремятся предугадать, а то и сформировать новые тенденции, конструкторы АвтоВАЗ довольствуются лишь повторением чужих наработок. Не стоит, впрочем, забывать, что примерно тем же сегодня занимаются китайцы, лет двадцать назад подобным путем шли корейцы, а были времена, когда те же японцы совершали первые и довольно неловкие попытки скопировать современные, по тем меркам, автомобили. Вот только динамика дальнейшего роста может быть разной.
Спортивный хэтчбек наделен типичными для этого класса пропорциями: 4208 миллиметров в длинну, 1835 миллиметров в ширину и 1548 миллиметров в высоту. В движение автомобиль приводит двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, максимальная скорость 210 км/ч. Техническая начинка проектировалась совместно с компанией Magna. Судя по всему, эти наработки лягут в основу последующих моделей завода.
Отделка салона разочаровывает избытком заимствований и недостатком гармонии. Чуть ли не единственная оригинальная деталь - хромированная планка на приборной панели и дверях - кажется совершенно неуместной. Зато присутствует такая экзотическая для российского автопрома функция, как электрическая регулировка зеркал.
Несмотря на выработанный годами скептицизм, все-таки можно предположить, что на «АвтоВАЗе» наконец-то решили взяться за создание по-настоящему новых и современных моделей. И это радует. А вдруг на этот раз получится?