«Формула-1» 2009. Гран-при Монако: награда за смелость

К жемчужине чемпионата гран-при Монако страсти накалились нешуточно. Отнюдь не из-за борьбы за первое, второе или даже третье места в чемпионате. Многие команды недоумевают по поводу технического регламента и ограничений бюджетов на уровне 40 миллионов долларов в следующем году. Особенно Ferrari, у которых сейчас эта цифра превышает требуемую как минимум раз в 10...


У них, как у старейшей команды, кроме громаднейшего авторитета, есть право вето на практически любые нововведения. Но воспользоваться в этом случае им не дали. Их протест был отклонён. В результате «Скудерия» пригрозила покинуть чемпионат в следующем году. На её сторону встали Renault и Red Bull (вместе с Toro Rosso), McLaren пока колеблется. Однако ещё один не менее сокрушительный удар FIA получила уже здесь, в Монако, от самого князя Альберта. Он заявил, что трассу в Монако слишком многое связывает с Ferrari, и она уйдёт из календаря чемпионата вместе со «Скудерией». Что ж, пока Мосли и FOTA думают над нависшими угрозами, вернёмся к событиям не менее интересным, возможно в последний раз произошедшим на данной трассе под эгидой «Формулы-1».


Атриумфатором гонки в очередной раз стал Дженсон Баттон. На протяжении всего уик-энда он улучшал своё мастерство пилотирования, настраивал машину, и это принесло свои плоды. Квалификацию он выиграл, как потом оказалось, обогнав даже более лёгкие болиды. Ушёл со старта, не дав никому и малейшей возможности протиснуться вперёд. И довёл гонку до логичного завершения, привезя соперникам серьёзный гандикап в 15 секунд. Здесь побеждают только сильнейшие. После шести гонок, сомнений в превосходстве Дженсона над остальными пилотами нет.


Его партнёр по команде Рубенс Баррикелло выглядел достойно. Но опять бразильцу чего-то не хватило. На старте он совершил прорыв с третьего места на второе, пролетев мимо Райкконена с KERS. Но потом первый более мягкий комплект шин повёл себя не очень хорошо, в результате чего образовался внушительный отрыв до Баттона. Зато Рубиньо, как верный оруженосец, сдерживал Райкконена, который также был очень быстр.


Финн подтвердил это ещё во второй части квалификации, показав лучшее время всего уик-энда. Однако квалифицироваться Кими смог только вторым. И как не настраивал он себя на резвый старт с системой KERS, Баррикелло пронёсся мимо, как на Launch-control'e. В Монако очень тяжело обгонять. Да и пересидеть опытного бразильца не получилось, топлива у них было примерно одинаково. В результате Кими третий.


А вот Фелипе позицию выиграл даже несмотря на то, что на старте и ему не удалось реализовать преимущество системы рекуперации энергии (после чего ему пришлось плестись за Феттелем на «умирающей» резине). В одной из атак Масса пришлось срезать поворот и пропустить Феттеля вперёд, а мимо проскочил ещё и Росберг. Однако Нико он впоследствии просто пересидел на трассе, а по чистой скорости мог бы посоперничать и с победителем.


УRed Bull'a в этот раз оба болида получили двойной диффузор. Правда пока не ясно, намного ли это улучшило их болиды. Нужна скоростная трасса. К тому же здесь Себастьяну Феттелю не повезло. Сначала неудачный комплект шин, а затем обидный разворот и отбойник. Зато Марк Уэббер был довольно быстр и записал на свой счёт одно из лучших времён круга в гонке. Да и топлива в начале у него было прилично, поэтому после дозаправки он едва не достал Массу.


Хорошо смотрелись в гонке и болиды Williams'a. Для Нико это фактически домашняя трасса, он здесь вырос, а потому знает каждую кочку. Началось для немца всё неплохо. Сначала он проскочил Массу, когда тому пришлось уступать Феттелю позицию, а потом и сам прошёл стремительно теряющего скорость Себастьяна. Однако топлива у него было всё-таки меньше, чем у Фелипе, и значительно меньше, чем у Марка. Так что Росберг финишировал шестым, как и стартовал. Его партнёру повезло меньше. Накадзима разбил свой болид на последнем круге.


Замкнул очковую зону Себастьян Бурде. Единственный, кому тактика одного пит-стопа принесла хоть какие-то очки, ведь он стартовал с 14 позиции. Конечно, помогли и сходы. Его партнёр Буэми ещё на пятом кругу перед Сент-Дево проспал торможение и протаранил Пике.


Абсолютно провальным получился уик-энд для Toyota. Они, как и BMW Sauber, не смогли пройти дальше первого сегмента квалификации. В результате Тимо Глок решил стартовать из боксов, причём его залили топливом по полной программе, аж на 59 кругов! Однако такая тактика принесла ему лишь десятую позицию на финише. Трулли также решил потренироваться перед следующим сезоном, когда дозаправки во время гонки запретят, и остановился на 50 круге. Но ему пришлось второй раз заруливать в боксы за мягким комплектом, поэтому финишировал он предпоследним.


Для «серебряных стрел» гран-при тоже не задался. Ещё в первой части квалификации Льюис разбил болид. В результате пришлось менять не только заднюю подвеску, но и коробку передач. В гонке прорыва не получилось. Надежда McLaren'a Хейкки Ковалайнен на 53 круге завершил борьбу свиданием с отбойником.


Зато на фоне неудач BMW Sauber, McLaren'a и Toyota отлично смотрелся опытный Джанкарло Физикелла. Проведя единственный пит-стоп, он смог прорваться на 9 место.


В Кубке Конструкторов положение Braun GP непоколебимо, собственно, как и лидерство Дженсона Баттона в личном зачёте. Зато Ferrari совершили мини-дубль и мощнейший рывок на четвёртую позицию, разом заработав почти вдвое больше очков, чем за предыдущие пять гонок.


Результаты гонки:

1 место - Дженсон Баттон

2 место - Рубенс Баррикелло

3 место - Кими Райкконен 

4 место - Фелипе Масса

5 место - Марк Веббер

6 место - Нико Росберг

7 место - Фернандо Алонсо 

8 место - Себастьен Бурдэ

9 место - Джанкарло Физикелла 

10 место -Тимо Глок

11 место - Ник Хайдфильд 

12 место - Льюис Хэмильтон 

13 место - Ярно Трулли 

14 место - Адриан Сутиль

15 место - Кадзуки Накадзима

Сход - Хейкки Ковалайнен

Сход - Роберт Кубица

Сход - Себастьян Феттель 

Сход - Нельсон Пике

Сход - Себастьен Буэми

 

Текст: Кульдяев Михаил

 

Обсудить Гран-при Монако на форуме

25/05/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.