Судьям чемпионата с каждым разом становится все сложнее оценивать выступления все большего количества участников, борьба среди которых становится все более напряжённой.
Трасса по сравнению со 2 этапом чемпионата была немного изменена. Длинная разгонная прямая, на которой скорости достигали 120 км/ч, и длинная дуга вдоль зрительских трибун остались прежними, а вот завершение трассы было изменено. После длинной дуги, в которой скорость на колесах доходила до 180 км/ч, участникам необходимо было резко оттормаживаться, чтобы войти в круговой левый поворот, в конце которого был финишный створ. Такая трасса требовала от пилотов еще большего мастерства и использования различных техник дрифта, таких как сохранение заноса при торможении.
По итогам субботних квалификационных заездов пилотов STREET-серии были отобраны 16 лучших участников для зачётных заездов. В воскресенье уже именно они выявляли победителя «младшего» класса в зачётных заездах. Лидер турнирной таблицы Феликс Читипаховян из команды Miami Team, к сожалению, на этот раз не показал ожидаемого от него результата и стал лишь 11 среди TOP-16. Зато смогли себя проявить другие участники. Победителем III этапа и обладателем PRO-лицензии стал Игорь Беленький на BMW Е36. Второй результат показал Евгений Сатюков на автомобиле Nissan 200SX S13 с мотором RB25DET. Он продемонстрировал отличное управление автомобилем в заносе и судьи, впервые сделав исключение, выдали ему, наряду с победителем, PRO-лицензию. Третье место занял Михаил Хондкарян на автомобиле Toyota Mark II.
Несмотря на то, что Дмитрий Акимов из команды JZ-Brothers, занимавший вторую строчку турнирной таблицы SREET-серии, не принимал участие в соревнованиях, ситуация в общем зачёте STREET кардинальным образом не поменялась. По-прежнему в турнирной таблице лидирует Феликс Читипаховян.
К пилотам серии PRO на 3 этапе присоединился Андрей Жданов, достроивший свой BMW. Также появилось ещё два новых участника чемпионата, которые с легкостью сдали экзамен на получение PRO-лицензии: Владимир Иванов на Nissan Skyline R33 и Гарик Хачатрян на Toyota Altezza из команды 2NR Works - опытнейший московский дрифтер, в прошлом году выступавший в роли судьи Чемпионата «Формула Дрифт».
В этот раз количество пилотов PRO-серии позволило провести парные заезды в формате ТОП16 - среди 16 лучших пилотов, продлив всем поклонникам удовольствие наблюдать за самой зрелищной частью соревнований.
В первом туре соревнований ТОП16 наиболее зрелищный парный дрифт уже традиционно продемонстрировал Никита Шиков на своей 2JZ-Altezza команды ToySport Power во время заезда с представителем питерской CHE Drift Team Цаплик Олегом. Оба пилота ехали настолько быстро, технично и близко друг к другу, что, по мнению многих любителей дрифта, этот заезд можно по праву считать самым зрелищным за всю историю Чемпионата. К сожалению, свою борьбу Никита закончил уже в следующем туре соревнований, обидно проиграв из-за собственной ошибки Скворцову Борису.
Не менее зрелищным оказался заезд в ТОП8 Гарика Хачатряна на белой Altezza и Георгия Степаняна на ярко-синей Silvia S15. Оба пилота поочередно обгоняли друг друга на финишной дуге. В итоге, с небольшим преимуществом победителем в этой схватке вышел Гарик, далее уверенно дошедший до финала.
Одновременно с Гариком петербуржец Тимофей Кошарный из CHE Drift Team также уверенно проложил себе дорогу к финалу. Опыт и мастерство этого пилота были видны невооруженным глазом. «Тимон» набрал наибольшее количество баллов на квалификации, и далее с такой же стабильностью проехал все заезды от 1/8 финала до схватки за первое место. И в финале уже третий раз подряд Тимофей Кошарный завоевал первое место, уверенно занимая верхнюю строчку в турнирной таблице Чемпионата «Формула Дрифт. PRO».
Результаты 3 этап «Формулы Дрифт» 2009: