Предпосылки к этому были ещё две недели назад на гран-при Германии. Правда, тогда обидный прокол колеса в начале гонки не позволил Льюису показать, на что способен его модифицированный болид. В этот раз для Хэмильтона всё прошло гладко, на удивление гладко. В то время как практически все пилоты сталкивались с какими-то проблемами.
Злой рок начал править ещё в субботу. Просто невероятная поломка на болиде Рубенса Баррикелло - отлетает пружина подвески. И ладно бы она испортила круг и квалификацию только ему! Так нет, с невероятной кинетической энергией она прыгает по трассе и летит точно в болид Фелипе Массы. Отскочив дважды от F2009 - сначала от носового обтекателя, а потом от понтона, пружинка весом в 800 грамм попадает точно в шлем бразильца! Масса теряет сознание и влетает в барьер из шин. Зрители и команды в шоке, Масса в нокауте, квалификация остановлена, третий сегмент отложен.
После его возобновления пилоты откатали свои круги, но к концу квалификации слетела к чертям электроника. Окончательного протокола с результатами нет! Фернандо Алонсо, пролетевший почти на пустом болиде пару кругов, ходит, расспрашивает финишировавших пилотов. Он знает своё время - оно очень быстрое. В итоге он на поуле, Себастьян Феттель проиграл ему несколько сотых, Уэббер - третий, Хэмильтон - четвёртый.
В воскресенье все уже знают, что Фелипе сделана операция, а Ferrari стартует в гонке с единственным пилотом Кими Райкконеным. Старт гонки - прорыв финна с KERS'ом с седьмого места наверх. По пути расталкивая неприятелей направо и налево, Кими прикрывает Льюиса и позволяет тому в первом повороте пройти Red Bull Феттеля, которого вместе они задвигают в конец очковой зоны, к своему главному сопернику Баттону.
После этого Льюис за счёт KERS'a неожиданно легко проходит Марка Уэббера, настигает впереди идущего Алонсо и решает отсидеться за ним до первой дозаправки испанца. Ведь по прогнозам она намного раньше, чем у англичанина. Так и есть, Алонсо на тактике трёх пит-стопов! Однако на первом механики не успевают нормально прикрутить двухкратному чемпиону мира правое переднее колесо. После пары поворотов гайка раскручивается и Алонсо теряет колесо. Для Renault гонка безнадёжно потеряна.
А вот McLaren'у Хэмильтона это только на руку, соперник самоустранился. Теперь вперёд, отрываться от Уэббера с Райкконеным. Или от Райкконена с Уэббером. Гонщики поменялись местами прямо на пит-стопе. У Марка механики столкнулись с проблемами, в результате чего австралиец потерял драгоценные секунды, а Райкконен тут как тут. Опасный выезд на грани столкновения - и Ferrari впереди.
После пит-стопов всё стало ясно. Хэмильтона не догнать - задел уже около 15 секунд. Райкконен начал отрываться от Уэббера, а сам Марк сначала застрял за Глоком, игравшем в этой гонке роль тяжёлого бензовоза, а потом попал под прессинг Ковалайнена и Росберга. В результате первая пятёрка так и финишировала. Хэмильтон без помех выиграл. Райкконен, несмотря на то, что в конце начал терять скорость, успел создать достаточный отрыв от Марка и приехал на серебряную ступень. Уэббер стал третьим. Росберг за счёт более позднего, чем у Ковалайнена пит-стопа занял четвёртое место, оставив финну пятое. Тимо Глок больше никому не позволил себя обойти и финишировал шестым (и это с тринадцатого стартового места).
Недавние лидеры Braun GP в гонке ничего интересного ровным счётом показать не смогли. Проиграв старт, и Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло были вынуждены навёрстывать упущенное. Всё что удалось - это два очка Баттона за седьмое место. Баррикелло и вовсе десятый.
Потерпел неудачу в гонке и Себастьян Феттель. Получив повреждения ещё на старте в борьбе с Райкконеным, его машина начала вести себя не очень хорошо. А после пит-стопа и вовсе перестала слушаться. Гонку решено было завершить. Инцидент, произошедший с толкающимся Райкконеным, был рассмотрен судьями по ходу гонки. Однако никаких мер по наказанию пилота «скудерии» принято не было. То ли сжалились из-за того, что напарник по команде сильно пострадал, то ли из-за того, что у самого Кими по ходу второго пит-стопа также случились проблемы, на которых он потерял около пяти секунд.
Неожиданно ровно гонка прошла и для дебютанта Хайме Альгерсуаре. Видимо, Хунгароринг в эти выходные благоволил молодым пилотам. Гонщик Toro Rosso на обновлённом болиде, получившем, наконец, и новую аэродинамику, включая задний двойной диффузор, и новую заднюю подвеску, даже превзошёл своего партнёра по команде Себастьяна Буэми. Хотя стоить отметить, что у последнего тоже случились проблемы.
Первые две позиции в Кубке Конструкторов непоколебимы. Однако Red Bull ещё ближе подобрался к Braun GP. Ровно настолько, насколько и Марк Уэббер к Дженсону Баттону. Ferrari вышла на третью строчку в зачёте команд, опередив Toyota. Серьёзный рывок совершил и McLaren. В зачёте пилотов Марк Уэббер теперь на второй строчке. Его проигрыш Баттону составляет 18,5 очков.
Результаты гонки:
1 место - Льюис Хэмильтон
2 место - Кими Райкконен
3 место - Марк Веббер
4 место - Нико Росберг Фелипе Масса
5 место - Хейкки Ковалайнен
6 место - Тимо Глок
7 место - Дженсон Баттон
8 место - Ярно Трулли
9 место - Кадзуки Накадзима
10 место - Рубенс Баррикелло
11 место - Ник Хайдфильд
12 место - Нельсон Пике
13 место - Роберт Кубица
14 место - Джанкарло Физикелла
15 место - Хайме Альгерсуари
16 место - Себастьен Буэми
Сход - Себастьян Феттель
Сход - Фернандо Алонсо
Сход - Адриан Сутиль
Текст: Кульдяев Михаил
Обсудить Гран-при Венгрии на форуме
28/07/2009