На предыдущих гран-при бразильцев было аж целых трое. Теперь ситуация другая: Нельсиньо Пике в Renault сказали «до свидания», а Фелипе Масса потихоньку выздоравливает после инцидента на гран-при Венгрии. Так и пришлось после почти месячного перерыва в F1 последнему оставшемуся бразильцу Рубенсу Баррикелло отдуваться за всех сразу. Рубенс собрался, получил благословение Массы на гонку, нарисовал на «головном уборе» в честь своего пострадавшего соотечественника мини-шлем Фелипе, и рванул побеждать. К счастью, фортуна на этот раз решила ему улыбнуться.
Квалифицировался он третьим, позади двух лёгких McLaren. В его Brawn топлива было больше, а потому пересидеть обоих на трассе стало первостепенной задачей. Однако с первого раза, во время первой серии пит-стопов, этим удалось решить проблему лишь на половину. Льюис умчался на слишком большое расстояние, а Хейкки даже успел послужить «заслоном». Зато после пит-стопа Рубенса уже ни один финн не мог помешать его болиду преследовать Хэмильтона. Перед второй серией дозаправок он готов был повторить удавшийся фокус с Ковалайненым или пройти англичанина в честной борьбе, но судьба сделала ему подарок. На пит-стопе Льюису в боксах McLaren замешкались, едва не перепутав состав покрышек, и потеряли драгоценные секунды. Результат - для Хэмильтона гонка испорчена. Второе место, когда победа была так близка... А для Рубиньо - подарок свыше, долгожданная победа после пятилетнего ожидания, которую он посвятил в том числе и Фелипе.
Третьим финишировал Райкконен. Ставшая для него традиционной в этом сезоне тактика Ferrari с не очень выразительной квалификацией, но достаточным количеством топлива, чтобы пройти несколько человек впереди, вновь принесла плоды. Конечно, в это вносит свой вклад и система KERS. В этот раз на старте Кими оставил не у дел Феттеля и Баттона, а позже пересидел Ковалайнена. Однако большая часть взоров болельщиков Скудерии была прикована к заменявшему Фелипе гонщику - Луке Бадоеру.
К огромнейшему разочарованию, резервный пилот Ferrari не смог вкатиться в темп основных гонщиков. Ни в квалификации, где проиграл полторы секунды даже другому дебютанту, Хайме Альгерсуаре на Toro Rosso, ни в гонке. Можно посетовать на то, что его два раза разворачивало, на штрафной проезд по пит-лэйну. Но даже с учётом этого темп его был слишком слаб, а прогресс совсем невелик. От Бадоера, конечно же, ждали выступления с тем же запалом и скоростью, что у Массы или Шумахера (он же его хороший друг!). Теперь в Ferrari наверняка ломают голову - что же делать? Выпустить Марка Жене? Как бы не получилась такая же картина. Подлечить Шумахера удастся вряд ли. Наверное, лучше оставить всё как есть. Возможно, просто городская трасса в Валенсии для Луки незнакома.
В очередной раз на пятое место приехал Нико Росберг. Стабильность - признак мастерства. И он явно в каждой гонке выжимает максимум из своего Williams.
Шестым финишировал Фернандо Алонсо. Кстати, после слухов о его дисквалификации http://autoweek.ru/review/autosport/21389/ местные болельщики собирались сдавать билеты, ранее купленные, в основном, чтобы посмотреть на него и на возвращение Шумахера. Но, ценой штрафа, Renault вернули в строй и «позволили» завоевать три очка в копилку. За французскую команду также дебютировал Ромэн Грожан. Несмотря на то, что в квалификации ему удалось показать не самое плохое 14 время, гонка для него прошла довольно ровно. Немного поборолся с Бадоером, немного с Альгерсуаре, и финишировал 15-м.
Седьмую строчку занял Дженсон Баттон. В ситуации с Браунами можно говорить, что команда ожила в Валенсии. Вот только Дженсон ожил намного позже напарника по команде. Показалось даже, что для команды стала откровением скорость, неожиданно появившаяся у Баттона к третьему отрезку, на считавшемся неудачным комплекте резины. Однако и британскому пилоту, как лидеру чемпионата, тоже повезло. Отрыв до него сократил партнёр по команде, а отнюдь не ближайшие конкуренты.
А соперники, коими являются пилоты Red Bull'a, вообще не заработали ни одного очка. У Себастьяна Феттеля взорвался мотор, а Марку Вебберу не хватило до очковой зоны совсем чуть-чуть - он финишировал девятым.
Потому что восьмое место у него отобрал Роберт Кубица. BMW действительно стала выглядеть лучше после последних
«встрясок». Однако 8 и 11 места - это по-прежнему не то, что хотелось бы их боссам.
То же можно сказать и про Toyota. Здесь дела не лучше - 13 и 14 места. Несмотря на это, Тимо Глок поразил. Быть может, из-за признания командой - ведь он точно остаётся в
Toyota, в отличие от Ярно Трулли. Как бы то ни было, единственное, что может максимально точно охарактеризовать выступление японской команды, так это возглас Алексея Попова за два круга до финиша: «А лучший круг у нас у кого - у Тимо Глока!!!».
В общих зачётах ситуация такова: Рубенс Баррикелло сокращает отрыв от Дженсона Баттона, а McLaren от Ferrari. Шансов побороться за чемпионский титул среди пилотов становится всё меньше, а вот в Кубке Конструкторов всё не так безнадёжно. Гонщикам Red Bull нужно только снова немного «окрылиться».
Результаты гонки:
1 место - Рубенс Баррикелло
2 место - Льюис Хэмильтон
3 место - Кими Райкконен
4 место - Хейкки Ковалайнен
5 место - Нико Росберг
6 место - Фернандо Алонсо
7 место - Дженсон Баттон
8 место - Роберт Кубица
9 место - Марк Веббер
10 место - Адриан Сутиль
11 место - Ник Хайдфильд
12 место - Джанкарло Физикелла
13 место - Ярно Трулли
14 место - Тимо Глок
15 место - Роман Грожан
16 место - Хайме Альгерсуари
17 место - Лука Бадоер
18 место - Кадзуки Накадзима
Сход - Себастьен Буэми
Сход - Себастьен Феттель
Текст: Кульдяев Михаил
24/08/2009