И нет тебе прощения! Или есть?..

Итак, решение международного автоспортивного суда по делу о прошлогодней аварии Нельсона Пике в Сингапуре вынесено. И надо отметить, что оно довольно мягкое в отношении как самой формульной команды Renault, так и Нельсона Пике (в его случае повлияло то, что он добровольно сдал команду с потрохами). Чего не скажешь о бывшем боссе - Флавио Бриаторе...


Его уход из команды, в том числе, и помог Renault так легко отделаться. Команда получила условную дисквалификацию до 2011 года, обязавшись оплатить затраты на расследование и принимать активное участие в будущих программах безопасности FIA (этому поспособствовал имидж одного из самых безопасных гражданских автопроизводителей). Условную - значит, Renault сможет остаться в чемпионате, однако, если будет прецедент, то наказание активизируется.


А вот Флавио серьёзно не поздоровилось. Он получил по полной программе. Пожизненная дисквалификация от участия в любых соревнованиях под эгидой FIA, никаких лицензий пилотам и командам имеющих отношение к нему. Жесткость наказания вызвана ещё и отрицанием Бриаторе своей виновности. Однако она же даёт Флавио право подать встречный иск, так как, по сути, данная мера оставляет его без средств к существованию. А если учесть былые заслуги итальянца (ведь именно с команды Бриаторе Михаэль Шумахер начал карьеру основного пилота), то можно предположить, что его идея совсем не бесперспективна.


Пэт Саймондс, технический консультант Бриаторе, получил точно такое же наказание, однако срок его действия ограничен пятью годами. Пэт не устаёт повторять, что главным инициатором всего был Нельсон Пике. Но когда ты у руля и тебе нужно лишь сказать «да», разделить вину всё равно придётся.


Для самого Нельсона, даже учитывая, что он один из главных виновников, наказания вовсе не предусмотрено! Как так, спросите вы? Всё потому, что он добровольно сдался «властям», признал свою вину и согласился содействовать расследованию. В результате ему даровали «иммунитет» от личных наказаний. Однако в «Формулу-1» бразильцу точно дорога закрыта, Берни таких не любит...


Так какой же урок должны извлечь остальные команды из всего произошедшего? Покайся и будет тебе прощение? Или сделал гадость - молчи... Да, командная тактика в нынешней «Формуле» запрещена. Чемпионат уже добрый десяток лет пытаются превратить в «Лигу Джентльменов». Однако это же так скучно! В первую очередь для зрителя, для которого вся «Формула» и затевается. В итоге, вместо того, чтобы следить за накалом борьбы в чемпионате, мы должны наблюдать за развитием скандалов. Кто помнит, какого уже по счёту в этом сезоне? Скажете, прошлогодняя гонка в Сингапуре была неинтересной? Конечно, Пике и Флавио поступили неспортивно. Подвергли жизнь самого Нельсиньо, жизни других участников и жизни зрителей опасности. Это неправильно, ведь даже пружина подвески может отправить пилота в нокаут.


Но, чёрт возьми, это делает «Формулу-1» интереснее! Не скандал, связанный с этим, а само действо. Посмотреть на это с другой стороны и окажется, что Нельсон исправил условия гонки в Сингапуре, причём для всех сразу. Так сказать, чисто ради эксперимента. А то, что выиграл его партнёр по команде, так он лучше всего приспособился к этим самым условиям, на то он и партнёр. Другой вопрос - зачем, поднимать всё это сейчас? Ребята прошёл год, алло! Ничего не изменить. Хотя, оказывается, можно изменить -отстранить Бриаторе и Саймондса, сменить руководство. Но что дальше? Придут новые Бриаторе и новые Пике. Делать «Формулу-1» интереснее.


Обсудить наказание команды Renault и Флавио Бриаторе на форуме

23/09/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.