Его уход из команды, в том числе, и помог Renault так легко отделаться. Команда получила условную дисквалификацию до 2011 года, обязавшись оплатить затраты на расследование и принимать активное участие в будущих программах безопасности FIA (этому поспособствовал имидж одного из самых безопасных гражданских автопроизводителей). Условную - значит, Renault сможет остаться в чемпионате, однако, если будет прецедент, то наказание активизируется.
А вот Флавио серьёзно не поздоровилось. Он получил по полной программе. Пожизненная дисквалификация от участия в любых соревнованиях под эгидой FIA, никаких лицензий пилотам и командам имеющих отношение к нему. Жесткость наказания вызвана ещё и отрицанием Бриаторе своей виновности. Однако она же даёт Флавио право подать встречный иск, так как, по сути, данная мера оставляет его без средств к существованию. А если учесть былые заслуги итальянца (ведь именно с команды Бриаторе Михаэль Шумахер начал карьеру основного пилота), то можно предположить, что его идея совсем не бесперспективна.
Так какой же урок должны извлечь остальные команды из всего произошедшего? Покайся и будет тебе прощение? Или сделал гадость - молчи... Да, командная тактика в нынешней «Формуле» запрещена. Чемпионат уже добрый десяток лет пытаются превратить в «Лигу Джентльменов». Однако это же так скучно! В первую очередь для зрителя, для которого вся «Формула» и затевается. В итоге, вместо того, чтобы следить за накалом борьбы в чемпионате, мы должны наблюдать за развитием скандалов. Кто помнит, какого уже по счёту в этом сезоне? Скажете, прошлогодняя гонка в Сингапуре была неинтересной? Конечно, Пике и Флавио поступили неспортивно. Подвергли жизнь самого Нельсиньо, жизни других участников и жизни зрителей опасности. Это неправильно, ведь даже пружина подвески может отправить пилота в нокаут.
Но, чёрт возьми, это делает «Формулу-1» интереснее! Не скандал, связанный с этим, а само действо. Посмотреть на это с другой стороны и окажется, что Нельсон исправил условия гонки в Сингапуре, причём для всех сразу. Так сказать, чисто ради эксперимента. А то, что выиграл его партнёр по команде, так он лучше всего приспособился к этим самым условиям, на то он и партнёр. Другой вопрос - зачем, поднимать всё это сейчас? Ребята прошёл год, алло! Ничего не изменить. Хотя, оказывается, можно изменить -отстранить Бриаторе и Саймондса, сменить руководство. Но что дальше? Придут новые Бриаторе и новые Пике. Делать «Формулу-1» интереснее.
Обсудить наказание команды Renault и Флавио Бриаторе на форуме