После двухлетнего перерыва гран-при Японии вновь вернулось на старую добрую Сузуку. Однако, как оказалось, не все были готовы к гонкам на данном автодроме. Кто-то, как Льюис Хэмильтон, был здесь впервые и сразу же влюбился в трассу, а кто-то бил свои болиды о коварные отбойники, расположенные слишком близко по меркам тилькедромовских трасс. Марк Веббер, Хейкки Ковалайнен, Буэми и Альгерсуаре хорошо запомнят отбойники в повороте Degner, а для Тимо Глока в памяти останется выход на прямую старт-финиш...
Из-за аварий квалификация растянулась по времени почти вдвое. Гонщикам приходилось успевать показывать быстрые круги в промежутках между красными флагами. Выяснилось, что не всем это удалось. Баррикелло, Баттон, Сутиль и Алонсо получили штраф в пять позиций на старте за атаку в режиме жёлтых флагов. Буэми «наградили» аналогично за создание опасной ситуации (его авария была не так страшна, однако, когда он пытался доехать до боксов от задних аниткрыла и диффузора его болида отвалилось несколько обломков). В результате стартовую решётку немного перемешали, и кто-то из провинившихся едва не выиграл позиции благодаря тому, что штрафов было много и накладывали их именно в последовательности нарушения, а не всем и сразу. Однако первых трёх мест это не коснулось, Феттель остался на поуле, а вот Баттона с Баррикелло подвинули назад, как будто для сохранения интриги...
Себастьяну, по сути, оставалось только выстоять перед напором Хэмильтона с KERS'ом на старте - серьёзно пересидеть Феттеля на трассе ни у кого из ближайших конкурентов бы не получилось, топлива у всех было поровну. Немец с этой задачей справился, хотя Льюис резво прошёл Трулли и почти поравнялся с ним к первому повороту. Однако это всё, что соперники смогли противопоставить Себастьяну. Уже через несколько кругов он создал себе приличный отрыв, а ко времени второго пит-стопа, на котором у механиков случилась небольшая заминка, стоившая Феттелю порядка пяти секунд, конкуренты были достаточно далеко, чтобы это стоило Феттелю победы.
А вот за второе место Ярно Трулли с Льюисом Хэмльтоном, прорвавшимся вперёд на старте, всё-таки поборолись. Израненная
Toyota, потерявшая на одну гонку Тимо Глока (в результате аварии в квалификации Тимо серьёзно порезал ногу и в гран-при участия не принимал), быстро смекнула, что сделать, чтобы спасти второе место Ярно Трулли. Сменить тактику! На первом пит-стопе итальянцу залили больше топлива, и он смог пересидеть Льюиса после второй дозаправки. Так что японская команда к концу чемпионата прямо-таки ожила.
Для Льюиса тоже всё было не так плохо. Ведь он приехал в Сузуку первый раз - до этого британец гонялся здесь только в компьютерных симуляторах - и сразу третье место. А вот у Хейкки с ней дела не заладились. В третьей части квалификации он познакомился с отбойником в Дегнере, а в гонке ничем порадовать команду не смог, так и финишировав на 11 месте.
Кими Райкконен по-прежнему изображает одного в поле воина. В последних двух гонках его ждёт отчаянная борьба с Льюисом за пятое место в чемпионате, ведь британец уже фактически дышит в затылок. Да и в Кубке Конструкторов надо защищать позиции. В Сузуке ему удалось не сильно сдать позиции. В результате штрафов он выиграл три места, однако силу KERS'a, проспав старт, реализовать ему не удалось. Хайдфильда пришлось переигрывать тактически. Четвёртое место - отличный результат. У Джанкарло Физикеллы наконец начало получаться стартовать и даже атаковать. Физика на старте смог отыграть две позиции. Но главное, в пятничных практиках на мокрой трассе он ехал даже быстрее Райкконена. Так что теперь мы знаем, что нужно итальянцу, чтобы он смог помочь защитить третье место команды в Кубке Конструкторов. Дождь!
Хайдфильда тактически смог переиграть и Нико Росберг. Из-за штрафов он выиграл больше всех, переместившись с одиннадцатого на шестое место. А заправили-то Нико, как пилота второй десятки. Так что Райкконену ещё повезло, что он пошёл всё же на две дозаправки. В результате Росберг пятый, Ник Хайдфильд шестой.
Замкнули очковую зону Баррикелло с Баттоном. Пилоты Braun GP провели неплохую гонку. Дженсон смог прорваться до восьмого места и заработать одно очко. Конечно, Феттель разом смог отыграть у него 9, но другой конкурент Рубенс Баррикелло - всего одно. Рубиньо столкнулся с трафиком и проблемами. Поначалу ведь он даже держался в темпе Райкконена, но после первого пит-стопа поехал медленнее. В результате за две гонки до финала сезона ему надо отыгрывать у Дженсона 14 очков.
Неплохо смотрелись в Сузуке Force India и Toro Rosso. Себастьян Буэми в субботней практике так вообще показал второе время, проиграв Ярно Трулли шесть сотых секунды. Однако в гонке Буэми сошёл, а его партнёр по команде Альгерсуаре разбил болид за 8 кругов до финиша, что послужило причиной выезда сэйфети-кара. Force India Сутиля же после пенализации с полупустыми баками и без KERS ничего достойного показать не смогла.
Гонка превратилась в тестовую сессию и для Марка Веббера. После аварии в утренней субботней практике, он стартовал с пит-лэйна. И в течение шести кругов побывал в боксах три раза, остановившись в общей сложности пять раз и проиграв своему партнёру по команде, выигравшему гран-при, два круга.
В зачёте пилотов всё близится к своему логичному завершению. До конца чемпионата две гонки. До Баттона соперникам (Баррикелло и Феттелю) 14 и 16 очков соответственно. Если Дженсон не впадёт в ступор и будет выглядеть чуть получше, чем в этот уик-энд, то всё будет отлично. Его команде Braun GP осталось набрать до досрочного чемпионства всего пол очка.
Результаты гонки:
1 место - Себастьен Феттель
2 место - Тимо Глок Ярно Трулли
3 место - Льюис Хэмильто
4 место - Кими Райкконен
5 место - Нико Росберг
6 место - Ник Хайдфильд
7 место - Рубенс Баррикелл
8 место - Дженсон Баттон
9 место - Роберт Кубиц
10 место - Фернандо Алонсо
11 место - Хейкки Ковалайне
12 место - Джанкарло Физикелла
13 место - Адриан Сутиль
14 место - Витантонио Льюци
15 место - Кадзуки Накадзима
16 место - Роман Грожан
17 место - Марк Веббер
Сход - Хайме Альгерсуари
Сход - Себастьен Буэми
Текст: Кульдяев Михаил
Обсудить гран-при Японии на форуме
05/10/2009