«Формула-1» 2010. Гран-при Бахрейна: парад возвращений

Вот и прошли долгие месяцы зимнего забвения болельщиков «Формулы-1». И снова первое гран-при, эмоции, сходы, слезы печали и радости. Между тем все команды подошли к старту сезона совсем в разной физической форме, кто-то работал на тестах больше, кто-то меньше, кто-то вообще не работал. Тем не менее, у нас сразу три команды новичков и в общей сложности 24 пилота на стартовой решётке. Да и интересных моментов хватает.


О чём тут говорить, теперь эмоции «российского голоса» «Формулы-1» Алексея Попова различимы серьёзно. Ведь в пелетоне, наконец-то, появился наш пилот! Именно к Виталию Петрову были прикованы в первую очередь взгляды всех российских болельщиков, а во вторую к их бессменным любимцам, чемпионам прошлого и настоящего. А их на стартовой решётке гран-при Бахрейна оказалось сразу четыре. Ну и за кого во вторую очередь тут поболеть?


Миллионы поклонников «Формулы» по всему миру знают - за «солнечного мальчика» и «красного барона» в прошлом, а ныне - просто за семикратного чемпиона мира, вернувшегося, но, увы, не в стан Ferrari, а в «серебряные стрелы» - Михаэля Шумахера. И, надо отметить, здесь ему совсем непросто. И новые правила не в его сторону, однако всё равно мы знаем, что плохо ездить он не умеет. Ну а к болидам, обретшим серьёзную недостаточную поворачиваемость надо привыкать.


Так что у нас на гран-при Бахрейна прямо состоялся парад возвращений. Вернулся Шумахер, вернулся Lotus, Ferrari и McLaren набрали сил и оказалась на своих привычных местах - во главе пелетона, правда, «старые серебряные стрелы» пока в меньшей степени, чем Ferrari...

 

А «Скудерия» выиграла гран-при фактически в одну калитку. Пробовал сопротивлялся им лишь Себастьян Феттель, но технические проблемы не позволили ему помешать алым болидам сделать дубль. Ещё бы, ведь и у самой Ferrari сразу два возвращения! Масса - после тяжелейшей прошлогодней травмы впервые вышел на старт гран-при. Но и для Алонсо это тоже возвращение - возвращение в сильную команду, способную побеждать. Потому двукратный чемпион не преминул воспользоваться этим обстоятельством и выиграл первую же гонку! Он соскучился по победам не меньше чем его болельщики и уж, тем более, болельщики Ferrari.

 

Масса пока второй, но бой своему новому партнёру он ещё даст. Ведь, как заявил Стефано Доменикалли, в его команде нет деления на первого и второго пилота, Алонсо и Массу расставит по местам сам сезон.


Нет деления на первого и второго и в «сборной Англии» - команде McLaren. Ведь тут у нас сразу два чемпиона - действующий и экс. Экс, Люис Хэмильтон, пока выглядит получше. Ещё бы, ведь он с пелёнок в «Маках»... Но Дженсон ещё покажет себя, вот только подстроится под новый болид. А потому и места у них на финише соответственно 3 и 7.


А вот где есть деление на первого и второго, так это в Mercedes'e. Шумахер просто не может быть вторым. Вы сами-то себе это как представляете? А потому руководство с приходом семикратного чемпиона мира сразу же поменяло их с Нико Росбергом местами. Но былые заслуги можно принимать в расчёт в межсезонье, а в гонках надо доказывать всё заново. В Бахрейне Михаэль был слабее своего молодого напарника, но не на много. И, тем не менее, Росберг приехал 5, а Шумахер 6.


Немного двум немцам из «серебряных стрел» не хватило до «бэби-шумахера» Себастьяна Феттеля, которому хоть и посчастливилось гоняться со своей мечтой детства - Михаэлем Шумахером, но уверенности этот факт действиям не прибавил. Хотя в данной ситуации вопрос уверенности, прежде всего, должны были решать технари из Red Bull. Именно технические проблемы с выхлопной системой и не позволили обладателю поула дотянуться до золотой ступени пьедестала. Он уступил три ступеньки, финишировав лишь четвёртым. Но его партнёру повезло ещё меньше, Веббера на старте прошла пара пилотов, включая Баттона, а австралиец так и застрял за Дженсоном и приехал 8.


Но не забывайте, что в этом сезоне у нас 10 пилотов получают очки. Потому стоит отметить также неплохую и ровную гонку для Льюцци, который сумел опередить пару пилотов и стать девятым. А также Рубенса Баррикелло, который замкнул очковую зону.

 

А что же Петров, спросите вы? Провал? Нет, ни в коем случае. Дебют отличный и вне сомнений на первых кругах о нём говорили даже больше, чем о ком-либо другом. После ошибки в квалификации и старта с 17 позиции, за первые километры он сумел сразу же пробиться на 11 позицию. Однако проблемы с правой передней подвеской не позволили россиянину продолжить гонку. Но ничего, ведь это был только дебют, а возвращение к гонкам будет уже в Австралии...


Кстати, гонка благодаря новым правилам получилась довольно «паровозной». Лишь какие-то проблемы и ошибки помогали пилотам обгонять. Из-за отмены дозаправок, сначала все едут, экономя покрышки, и только по мере опустошения баков начинают предпринимать какие-то действия. В итоге лёгкая перетасовка на старте практически решила всё. Последующие перестановки впереди произошли лишь из-за того, что кто-то по старинке затянул свой пит-стоп, а нужно было заезжать как можно раньше. Ведь теперь со свежими шинами пилоты сразу же начинают штамповать лучшие круги. А потому бессмысленно на «умирающих» покрышках тянуть время.


Среди новых команд повезло только Лотусу. Для неё главная задача - доезжать до финиша, и пилоты Lotus выполнили её в первой же гонке, в то время как Virgin и Hispania Racing Team сошли полным составом. И не мудрено, ведь это же было возвращение Lotus, пусть и не того гоночного, а всего лишь автомобилестроительного отделения. История отметит и их.

 

Текст: Кульдяев Михаил

 

Обсудить гран-при Бахрейна на форуме

17/03/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.