Михаил Скрипников. Главное – желание.

Российский автомобильный спорт нельзя назвать массовым. Большинство тех, кто слышал фамилии отечественных пилотов, наверняка довольно смутно представляют, чего стоит каждое зрелищное выступление на раллийной трассе.
Мы встретились с пилотом раллийной команды «СИМ» - «РЕНАМАКС» Михаилом Скрипниковым, чтобы узнать, как самые обычные люди становятся раллийными пилотами и что для этого нужно.


Ты упоминал в одном из своих интервью, что автомобильный спорт в полном смысле слова начался для тебя с МАДИ. Скажи, а как случилось, что ты стал учиться именно там?

 

Я думал о поступлении в два московских университета - МГУ и МАДИ, довольно долго не мог определиться. Ещё бы: первый - один из престижнейших ВУЗов страны, а второй - Альма-матер большинства профессиональных автомобилистов. В результате любовь к автомобилям победила и я поступил в МАДИ, о чем до сих пор ни разу не жалел.
Что же до автоспорта, то к нему я пришел не сразу. Первые два года обучения в университете я вообще занимался спортивной гимнастикой, пока не увидел объявление о наборе в секцию авторалли. Интересное, по сути, занятие и талантливые наставники заставили меня серьезно увлечься.

 

2008 и 2009 годы стали для тебя очень успешными. Ты - двукратный чемпион Renault Logan Cup. Что стало залогом твоего успеха?

 

То, что находится на всеобщем обозрении это, как правило, результат - победа или поражение, строчка в зачете. Но мало кто задумывается, что в автоспорте есть и обратная сторона медали. Это тренировки, работа с автомобилем и упорная работа над собой. Ведь никогда не бывает так: вышел на трассу и победил. Все это результат усилий, которые и являются основной частью любого спорта. Однако, нельзя отрицать, что иногда на результат могут повлиять и независящие от нас обстоятельства. Так, к примеру, в сентябре 2009 года на трассе ралли «Гуково», пытаясь «увернуться» от эстонского экипажа, мы налетели на бруствер и потеряли уйму времени. И хотя по итогам гонки мы показали неплохой результат, он был не таким, как хотелось бы. Подобные вещи происходят на гонках регулярно.
Ралли, как любая другая дисциплина автомобильного спорта, уникальна тем, что результат зависит не только от тебя, как пилота, но и от штурмана, и, наконец, от техники.
Именно это сочетание: прекрасно подготовленный автомобиль, профессионализм команды, моё управление «боевым» Logan позволило нам победить.


Автомобильный спорт воспринимается многими, как экстремальный. Что испытывает человек, находящийся в кресле пилота во время гонки?

 

Когда я начинал ездить, эмоции меня, конечно, переполняли. Однако я довольно быстро понял, что для победы нужны концентрация и максимальное хладнокровие, поэтому сегодня я воспринимаю все происходящее на трассе совсем иначе. Разумеется, во время гонки есть и чувство азарта, и адреналин, и негативные эмоции после неудач, и радость побед, но это не мешает мне стремиться к намеченным целям.

 

Какими качествами, по-твоему, должен обладать раллийный пилот?

Для того, чтобы показывать приличные результаты, безусловно, нужен определенный набор качеств: хорошая физическая форма, способность к концентрации и другие. Но самым главным качеством для спортсмена лично я считаю наличие желания. Уверен, что когда человек чего-то действительно хочет, он сможет этого добиться. Интересно, что хотеть чего-то умеют далеко не все, и это умение я считаю главным фактором, позволяющим людям добиваться своих целей не только в спорте, но и в любых других областях.


Есть ли люди, с которых ты берешь пример, которыми восхищаешься, которых можно назвать твоими кумирами?

 

Один из таких людей - Питер Сольберг, я внутренне аплодирую его разнообразным талантам. Столкнувшись с трудностями в финансировании, он взял в свои руки и организовал весь процесс самостоятельно, став не только отличным пилотом, но и неплохим менеджером. Мне такой подход близок: хочешь сделать хорошо- сделай сам. Разумеется, такая мера для Сольберга была вынужденной, но, по моему мнению, он справляется с решением всех трудностей блестяще и при этом умудряется показывать отличные результаты в спорте.

 

Какова твоя конечная цель в роли пилота раллийной команды?

Мне бы хотелось, чтобы однажды автомобильный спорт стал моей работой, но я понимаю, что для этого нужно ещё многое сделать. На сегодня моя задача - учиться и постоянно повышать свой уровень. Вместе с моим тренером Константином Огарко мы постоянно совершенствуем навыки управления автомобилем, а технические специалисты работают над адаптацией нашего нового Renault Logan 16V к «боевым» условиям. Уверен, что совместными усилиями мы сможем достичь отличных результатов.


Работа, тренировки, гонки. На другие увлечения время остается? Что, кроме ралли, тебя занимает?

 

Я не умею проводить время в праздности и люблю активный отдых: катаюсь на сноуборде, серфинге, летом стараюсь ежедневно кататься на велосипеде. Ещё мне нравится картинг и иногда я выхожу на трассу, чтобы принять участие в соревнованиях.


Я вообще люблю спорт и, кстати, с интересом смотрел трансляции Олимпиады в Ванкувере -болел за наших. Результаты наших спортсменов в некоторых дисциплинах кажутся мне вполне приемлемыми, потому что я на собственном опыте знаю, что результат в спорте (тем более в «большом») дорогого стоит.

09/04/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.