Красивейшим Шанхайским автодромом зрители и пилоты любовались весь уик-энд до начала гонки. Но вот, буквально за 15 минут до старта, пошёл лёгкий дождь, зрители натянули на себя дождевики, достали зонтики и перевели всё внимание на гонщиков, а пилоты начали рассаживаться по болидам, ещё не представляя через какое испытание им предстоит пройти. Китай со своей погодой, как ни странно, обнажил очень многое, но прежде всего состояние и настрой пилотов...
Если начать рассказывать вам про обгоны и перестановки, коими нынешняя «Формула» посуху нас балует не так часто, то первые десять кругов в Китае с трудом уложатся в два листа. Небесная канцелярия порядком поиздевалась над нервами стратегов. Самыми стойкими и смелыми ко второму кругу оказались Росберг, Баттон, Кубица, Де Ла Роза и наш Виталий Петров. Все остальные решили срочно сменить слики на промежуточную резину под выехавшим Pace-car'ом, что отправило и выстреливших в квалификации Red Bull'ов, и стартовавшего раньше времени Алонсо, и всех остальных в конец пелетона, потому что через один круг их пришлось менять обратно.
И пока лидеры чемпионата в лице Хэмильтона с Феттелем, Веббера, Алонсо и Массы продирались наверх сквозь стройные ряды пилотов, первая пятёрка (после 7-го круга превратившаяся в четвёрку из-за схода Педро Де Ла Розы) уезжала всё дальше. К слову, когда самый резвый из всех догонявших Хэмильтон прошёл Шумахера, стоявшего последним оплотом обороны на пятом месте и прикрывавшего спину Виталия Петрова, до россиянина Льюису нужно было сокращать порядка 17 секунд! А до лидирующих к тому моменту Росберга и Баттона, вице-чемпиону было и вовсе около 40 секунд.
Но его величество случай решил помочь по-спортивному «наглому» Хэмильтону. Альгерсуаре расколотил о болид HRT переднее антикрыло и при заезде в боксы раскрошил его в самом опасном месте. На трассу вновь выпустили safety-car, хотя обломки к моменту его выезда уже были убраны с подъезда на пит-лэйн. От отрывов не осталось и следа.
Хэмильтон после рестарта повторил фокус с обгоном Шумахера, вновь оказавшимся впереди после пит-стопа. А затем пришел черёд Петрова, Кубицы и Росберга. Льюис мог бы добраться и до своего партнёра по команде Дженсона Баттона, но к концу гонки оба уже убили свою резину и цена атак сильно возросла. Тем более что сам Дженсон заслужил эту победу своими мудрыми тактическими решениями. И пусть первое место из-за ошибки Росберга досталось ему относительно легко, последний отрезок гонки McLaren'ы всё равно провели лучше.
А Росберг между тем, даже финишировав третьим, вышел на второе место в общем зачёте, уступая победителю Баттону всего каких-то 10 очков. Гораздо хуже гонка сложилась для Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион мира, хоть и останавливался в боксы всегда одним из первых, но сделал это, как и большинство пилотов, слишком много раз, а потому тактическую битву не выиграл. Пятое место по ходу гонки было максимумом, но и его Михаэль сохранить не сумел. После того, как отрывы сократились Алонсо, Феттель, Веббер и Масса оставили Шумахеру лишь 10 место и одно очко в зачёт.
Четвёртым финишировал Фернандо Алонсо. После фальстарта и пенальти в пылу борьбы при заезде в третий раз на пит-лэйн он отправил не кого-нибудь, а своего партнёра по команде в гравий (!). Стоит ли говорить, насколько сильно были удивлены болельщики, не говоря уже о самих боссах Ferrari. Однако после гонки команда утрясла конфликтную ситуацию. Фелипе же приехал на финиш лишь 9, под конец обогнав своего бывшего наставника Михаэля Шумахера. Однако до сменившегося лидера Дженсона Баттона ему теперь целых 19 очков...
Пятым приехал Роберт Кубица, но что ещё радостнее, седьмым - Виталий Петров! Первый финиш нашего пилота в «Формуле-1» и сразу 6 очков! И это при том, что ближе к концу Виталик даже ошибся, пропустив без боя вперёд Веббера и Шумахера, а после этого ещё и уступил девятую позицию Хайме Альгерсуаре. Но в самом конце гонки открылось второе дыхание, Renault Петрова был одним из самых быстрых болидов на трассе. И Альгерсуаре, Шумахер, а заодно и Веббер остались позади. И если бы у «выборгской ракеты» было ещё несколько кругов, то и от огромного 17-секундного преимущества Феттеля, шедшего шестым, не осталось бы и следа.
Но Феттель, убивший под конец свои покрышки, как и его партнёр по команде Марк Веббер, на фоне нашего пилота были просто без сил. Себастьяну досталась боевая гонка с бесконечными трениями с Льюисом Хэмильтоном, завязкой которой стал одновременный заезд в боксы. То же самое, что Алонсо сделал с Массой при заезде на пит-лэйн, провернул Льюис по отношению к Себастьяну. Вот только здесь никто ничего прощать был не намерен. Механики обслужили болиды одинаково быстро и до выезда пилоты ехали параллельно друг с другом. Однако Себастьян был на правильной позиции, слева, и опасно вытеснив Льюиса, едва не заставил последнего въехать в чужие боксы. Но судьи решили не портить обоим гонку и наказать их уже по её завершении.
Что ж, до продолжения борьбы и распутывания узелков командных противостояний теперь придётся подождать почти три недели. Гран-при Испании обещает быть горячим, ведь многие команды собираются продемонстрировать там свои обновления. К тому же, серьёзно изменившаяся диспозиция в чемпионате обязывает Ferrari и Red Bull догонять и атаковать McLaren, отбиваясь от наскоков не только Mercedes'a, но и Renault, что, несомненно, радует...
Текст: Кульдяев Михаил
Обсудить Гран-при Китая на форуме
26/04/2010