«Формула-1» 2010. Гран-при Турции: внутрикомандные разборки

Гран-при в Истанбул Парке после старта обещало стать скучным действом, так как большинство болидов практически без изменений выстроились друг за другом в том же порядке, что и стартовали. Однако нервозность от этого только повысилась. И после середины гонки скрывать её уже мало кто мог.


А начиналось всё довольно спокойно и тоже без сюрпризов. Себастьян Феттель, которому привезли новое, полностью рабочее шасси, постоянно отвечал своему напарнику Марку Уэберу быстрейшими временами на свободных заездах. В практиках быстро ехали и McLaren'ы. А вот Ferrari плелись где-то в середине пелетона, внушая всем, что у них более тяжёлые машины и другая тактика. Радовала Renault: Виталий Петров не сильно отставал от Роберта Кубицы, а когда ему привезли передний обтекатель последней эволюции, иногда даже стал обгонять.


Поклонники Ferrari забили тревогу, когда Алонсо не прошёл в последнюю часть квалификации, заняв на старте лишь 12 место. Фелипе Масса ушёл не далеко - 8-ой. Что самое главное, ошибок не было, уступили по чистой скорости. Зато подтянулись Mercedes и Renault. Первые разом на третий ряд стартового поля. Вторые наконец-то полным составом прошли в последнюю часть квалификации. Поул, по сложившейся традиции, достался пилоту Red Bull. И вновь его завоевал Марк Уэббер, так как Себастьян ошибся на своём последнем боевом квалификационном круге.


На старте Феттель было протиснулся вперёд Хэмильтона на второе место, а Шумахер вперёд Баттона, однако в течение первого же круга все вернули себе свои позиции. И зрители сразу же начали засыпать, наблюдая за борьбой лишь в конце пелетона и катастрофическое отставание Михаэля Шумахера, шедшего на пятом месте и собирающего за собой паровозик. Первые серьёзные события произошли на пит-стопе. Себастьян за счёт более раннего заезда на пит-лэйн всё же протиснулся вперёд Хэмильтона за спину к своему напарнику Марку Уэбберу. Алонсо также прошёл Сутиля и Кобаяши, насев на нашего Петрова.


И вновь после пит-стопов всё устаканилось. Зрители и командные мостики замерли в ожидании дождя, который вот-вот должен был пролиться на трассу, однако мы увидели лишь пару капель на некоторых участках, не помешавших абсолютно никому.


«Гром» грянул после. Когда нервы у шедшего вторым Себасятьна Феттеля не выдержали. На прямой перед 12-м поворотом он решил протиснуться вперёд и занять внутреннюю траекторию. И это у него почти получилось. Однако Марк Уэббер не собирался так просто уступать лидерство. Его нервы были в порядке, и австралиец даже не шелохнулся, чтобы как-то изменить траекторию. Феттелю же для нормального входа в поворот необходимо было брать шире. Предприняв попытку выдавить Марка, он на скорости врезался в своего партнёра по команде, и они вместе вылетели в зону безопасности.


Для Себастьяна гонка была закончена. А уходил он, крутя пальцем у виска. Марк же смог вернуться на трассу, доехав несколько метров до пит-лэйна и пропустив вперёд лишь вторую слётанную пару McLaren'ов во главе с Льюисом Хэмильтоном. Как нужно вести борьбу они продемонстрировали уже позже. Красиво перекрещивая траектории, пользуясь слип-стримом на прямых, Льюис и Дженсон пару раз поменялись местами. Пока из боксов не поступил жёсткий приказ экономить топливо. В результате пара Red Bull'ов подарила победный дубль команде McLaren. И хорошо ещё, что сам Марк сумел приехать на подиум, сохранив лидерство в общем зачёте.


Гонка могла запомниться ещё и очковым финишем для Виталия Петрова. Ведь после аварии Феттеля и Уэббера он шёл уже на восьмом месте. Правда, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо за спиной не прибавлял уверенности. В результате, когда Ferrari начала наседать по-настоящему, Виталий и Фернандо отстали уже от «паровозика» Росберга (Михаэль Шумахер начал нагонять Уэббера) на несколько секунд. И в одном из первых поворотов Ferrari Алонсо протиснулась вперёд, задев Renault россиянина и проколов ему шины. Шансы на очки улетучились, потому что Виталику пришлось почти целый круг ехать до боксов со спущенным колесом. Однако сменив шины, на последнем круге он всё же успел показать быстрейшее время круга в гонке, поставив хоть и красивую, но не сильно утешительную точку в гонке.

 

Текст: Кульдяев Михаил


03/06/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.