Формула-1 2010. Гран-при Великобритании: достойные доказательства

Перед стартом гран-при все говорили в основном об одном: о неравноправном положении пилотов в команде Red Bull. И теперь стало видно, что руководство даже не пытается это скрывать. В этот раз, к примеру, Себастьян разбил в субботу перед квалификацией новое доработанное переднее антикрыло. А так как их привезли только два, решено было по-быстрому снять такое же с болида Марка Уэббера и поставить «бэби-шуми». Стоит ли говорить, что Марку было не по себе? Однако темпераментному австралийцу это только добавило мотивации.


Квалифицировался Марк даже со старым антикрылом менее чем в полутора десятых секунды от взявшего поул Себастьяна Феттеля. Ну а в гонке уступать явно не собирался. Когда погасли огни светофора, Уэббер унёсся вперёд со всех ног, со второго места опередив своего напарника. Однако за него к тому же вступилась ещё и третья справедливая сила, наградившая Феттеля проколом колеса. Возможно, её роль сыграл Льюис Хэмильтон, задевший на разгоне со старта заднее колесо Себастьяна, возможно, сам Себ перестарался, широко выходя из первого поворота. Но прорываться с конца пелетона ему было суждено. И, как оказалось, не ему одному.


Непонятно, правда, за что третья сила наградила проколом Ferrari Фелипе Массы, ведь им и так уже давно не везёт. И вновь необъяснимая ситуация: для бразильца в роли неё совершенно точно выступил, как ни грустно, свой же партнёр по команде Фернандо Алонсо. Так что Фелипе тоже пришлось всех пропустить и вернуться после пит-стопа предпоследним. Утешало лишь то, что Себастьян был ещё дальше. Разрыв между Массой и Феттелем был просто огромным, потому как Себастьяну пришлось намного дольше и тяжелее ковылять до бокосов, и немец вернулся практически перед носом у своего же партнёра, возглавившего гонку.


В результате впереди догонять Уэббера бросился лишь неугомонный Хэмильтон. Алонсо из-за перипетий со своим партнёром по команде пропустил вперёд ещё и Кубицу с Росбергом. Но если Нико проявлял какую-то активность, то Роберту было тяжело удерживать позицию. В какой-то момент испанцу надоело ждать, ведь позади уже собирался паровозик из пилотов, и он поехал на ранний пит-стоп. Кубица, поняв манёвр Алонсо тоже решил свернуть на пит-лэйн кругом спустя. А Росберг решил остаться верным своей тактике и принялся штамповать быстрые круги.


После пит-стопа Кубица всё же успел вернуться вперёди Алонсо. Однако испанцу выжидать уже было нечего, и на более прогретых шинах, он принялся наседать на поляка. В одном из поворотов Фернандо пришлось срезать траекторию по газону из-за встречного движения болида Renault. Деваться ему было не куда, аварии он не хотел. По правилам ему сразу следовало пропустить Роберта Кубицу обратно вперёд. Однако нарушение было не явным, от своего командного мостика Алонсо не дождался ответа и понёсся вперёд. А Роберт кругом спустя сошёл с трассы. Вперёд пропускать уже было некого, оставалось лишь узнать мнение судей по этому вопросу. И как только они огласили вердикт в виде проезда по пит-лэйну, на трассе появилась «машина безопасности». Собрав пилотов за собой и сократив отрывы, она сослужила Фернандо плохую службу. После наказания он вернулся в гонку 16-м.


А вот Феттелю safety-car очень помог. Ведь он собрал всех прямо перед ним для прорыва. На потенциально самом быстром болиде Себастьяну не составило труда к концу гонки добраться до 7-го места. У Массы с Алонсо прорыва не получилось - Ferrari с диффузором не смогла так же легко обгонять команды настроенные на максимальную скорость на прямой.


Помимо Марка Уэббера, безоговорочного героя гонки, отнёсшегося филосовски сдержанно к решению команды и доказавшего впоследствии на трассе его неправильность, в Сильверстоуне была и ещё парочка подвигов. Начнём с того, что главный, казалось бы, неудачник Дженсон Баттон, квалифицировавшийся на родной трассе лишь 14(!) смог потихоньку пробиться на четвёртую позицию, повторив тем самым своё лучшее здесь достижение. Рубенсу Баррикелоо удалось также провести отличный уик-энд и финишировать пятым. Но главное всех вновь удивил Камуи Кобаяши, который на откровенно не самой быстрой машине прорвался с двенадцатого на шестое место.


Наш Виталик, стартовав 16-м, одно время даже дошёл до очковой зоны и ехал 10-м. Однако сначала Феттель накатил сзади, не оставив шансов на очки, а потом и проблемы с шинами вынудили россиянина заехать на внеочередной пит-стоп. В итоге Петров финишировал 13-м.


13/07/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.