Формула-1 2010. Гран-при Венгрии: преступление и наказание

Хунгароринг - «близкая» трасса для российских болельщиков не только по расстоянию, но и по духу. Самые большие делегации отправляются именно в Венгрию, а не в Турцию или Китай. И в этот раз зрителям действительно было на что посмотреть. Виталий Петров, чувствуя поддержку, выдал на-гора лучший результат сезона, показав всем, что пороха в пороховницах предостаточно. Вот только зажечь бы фитиль...


Ещё в свободных практиках россияне начали прыгать до потолка от классных результатов нашего пилота. Мы видели не только, как партнёр Кубица оставался позади, но вместе с ним и все остальные пилоты кроме команд Red Bull и Ferrari. В итоге Renault Виталика квалифицировалась седьмой, впервые забравшись так высоко на стартовой решётке и по чистой скорости опередив-таки опытного Кубицу. Но ещё быстрее была другая команда с моторами Renault - Red Bull. Весь уик-энд они никого не подпускали к первым строчкам лучших времён, предвкушая довольно лёгкую гонку. Однако набравшая ход Ferrari расслабиться им не дала. Феттель взял поул, Уэббер вторую строчку, а Фернандо Алонсо и Фелипе Масса расположились на старте прямо за ними. Зато McLaren'ы почти что провалились. Мало того, что по скорости они как минимум уже были третьими (если не четвёртыми позади быстрой Renault), так ещё и Баттон не смог пробиться в финальную часть квалификации. Честь «маков» защитил Хэмильтон, классифицировавшийся на 5 стартовой позиции.


С погасшими огнями светофора пилоты, находившиеся на чистой траектории, смогли улучшить свои позиции. В начале пелетона Ferrari Алонсо протиснулась вперёд Уэббера. Но намного приятнее то, что произошло чуть дальше. Наш Виталик разом обошёл двух пилотов - Росберга и Хэмильтона, прорвавшись на пятую строчку! Вот только шины прогревались очень долго, и Льюиса спустя несколько поворотов всё же пришлось пропустить обратно.


Затем наступило некоторое затишье, отрывы начали расти - впереди Феттель семимильными шагами начал отрываться от Алонсо, выполнявшего роль сдерживающего буфера от Red Bull'a Уэббера. Хэмильтон слегка оторвался от Петрова, а Виталик от Росберга, в свою очередь выступившего «тормозом» для Кубицы.


Всё перевернулось с ног на голову на 15 круге. Заработанные секунды полетели к чертям, потому что на трассу из-за обломков болида Льюцци выпустили машину безопасности. Образовавшаяся чехарда на пит-лэйне закончила гонку сразу нескольким пилотам. Нико Росбергу так торопились провести пит-стоп, что забыли прикрутить заднее правое колесо! Оно тут же на пит-лэйне и соскочило со ступицы, прокатившись сквозь механиков нескольких команд и допрыгав до боксов команды Williams. Одного из механиков всё же задело, и за полученные травмы впоследствие команду Mercedes наказали штрафом в 50 тысяч долларов.


А позади тем временем друг в друга въехали Renault Кубицы и Force India Адриана Сутиля. Механики французской команды не разобрались с ситуацией (возможно, уворачивались от колеса Росберга) и выпустили Роберта прямо во время того, как Адриан заруливал к своим боксам. Причём для последнего и, в принципе, невиновного Сутиля гонка тут и закончилась. Болид Роберта оторвали от «индийской силы», осмотрели и пустили назад в гонку. Правда, ненадолго. Через пару кругов судьи вынесли поляку строгий вердикт - 10 секундный штраф «stop&go», после чего он сам от дальнейшего участия в качестве кругового отказался...


Из-за пит-стопов произошло много изменений. Главные - с теми, кто не стал заезжать на смену резины. Марк Уэббер благодаря этому вышел в лидеры, Рубенс Баррикелло - на шестую позицию вперёд Петрова. А вот Льюис Хэмильтон за счёт очень быстрой смены смог обойти Массу и выйти на четвёртую позицию! В Ferrari впору было бить тревогу, а в McLaren'e праздновать ещё одну отыгранную позицию, да недолго музыка играла. Спустя пару кругов болид Хэмильтона от продолжения борьбы отказался, мирно припарковавшись на обочине.


Но даже все эти события вызывали гораздо меньший интерес, чем то, что произошло во главе пелетона. А увидели мы ещё один пример командной тактики в исполнении лидировавших Red Bull'ов. Себастьян, шедший вторым и прекрасно понимавший, что его напарнику ещё предстоит обязательный пит-стоп, по своей или командной инициативе решил попридержать остальной пелетон в момент ухода safety-car'a. Нарушение было, стюарды его чётко зафиксировали и спустя несколько кругов наградили немца проездом по пит-лэйну за отставание от впереди идущей машины более чем на 10 корпусов. Стандартное наказание за такие дела перевернуло гонку с ног на голову, потому что Себ выехал уже за спиной Алонсо. А темп Ferrari вопреки прогнозам был нааамного слабее Red Bull'ов.


Себастьян ехал по пит-лэйну и махал руками, срывался на командном радио и не понимал, что происходит. Но обратно вернуть ничего уже было нельзя. Получилось, что он отдал гонку своему напарнику по команде. Ведь в результате Марк Уэббер до полного износа мягких шин смог оторваться от Фернандо настолько, что вернулся лидером! И даже после того, как переобулся, снова уехал от пары Алонсо-Феттель более чем на 20 секунд.


Но для нас главное, что после схода Хэмильтона и затянутого пит-стопа Рубенса Баррикелло, натерпевшегося на последних кругах от Михаэля Шумахера (в этом сезоне от семикратного чемпиона, традиционно, страдают все, кто попадёт под горячую руку), едва не припечатавшего бразильца в отбойник, Виталий Петров уверенно финишировал пятым! И здесь не столько важны эти 10 очков, которые заработал пилот для команды. Важна скорость, уверенность и спокойствие россиянина, проведшего гонку по-настоящему мудро! Петров не просто опередил своего партнёра из-за какого-то неприятного инцидента, а уверенно «клал его на лопатки» по скорости на протяжении всего уик-энда! Так держать! Надеемся, фитиль зажжён.


Текст: Михаил Кульдяев


03/08/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.