Формула-1 2010. Гран-при Италии: классика жанра

В Бельгии из-за ошибок и сходов конкурентов Льюису Хэмильтону и Марку Уэбберу удалось немного «уехать» в общем зачёте от остальных пилотов. Однако Монца решила возродить интригу и подарила классическую борьбу, о которой многие болельщики уже стали забывать. Ferrari против Mc-Laren'a - кто быстрее?


На самом деле в свободных практиках Red Bull всё же фигурировал среди сильнейших. Однако к квалификации немного сдулся. Всё-таки машина рассчитана больше на прижимную силу, а в Монце, «королеве прямых», все команды от неё старались избавляться. А вот Ferrari, наоборот, заточены под «прямики» и были слабее в свободных заездах, но в квалификации продемонстрировали свою полную силу. Фернандо Алонсо взял поул, оставив быстрый McLaren Баттона лишь на второй стартовой позиции. А Льюис Хэмильтон перемудрил с настройками и убрал слишком много прижимной силы, что дало только пятое стартовое место позади Red Bull'a Марка Уэббера.


Старт гонки вновь проспали уже оба пилота Red Bull, явно усложнив себе ситуацию. Однако Себастьян среагировал лучше Марка и уступил лишь две позиции. В то время как Уэббер пропустил вперёд сразу пятерых, включая своего партнёра по команде. Ну а потом оба пилота всю гонку героически преодолевали созданные трудности, потихоньку прорываясь наверх.


Во главе пелетона отлично среагировал на погасшие огни Дженсон Баттон, до конца стартовой прямой обошедший Алонсо. Но ещё лучше рванул с третьего места Масса. И пока они втроём разбирались, кто на более правильной и лучшей траектории в первой связке поворотов, к ним на всех парах прилетел и Льюис Хэмильтон. Да только его борьба была недолгой. На выходе из связки поворотов он не доглядел за Массой и не успел вовремя увернуться от надвигавшейся сбоку угрозы. Сломав переднюю правую подвеску о Ferrari Массы, McLaren Льюиса в конце второй прямой, когда уже нужно было поворачивать, вылетел в гравий.


Тем временем Алонсо всё в той же связке первых поворотов успел слегка ткнуть McLaren Баттона в заднюю часть. Но для Дженсона, несмотря на отлетевшую часть диффузора, всё обошлось. И они вместе с Алонсо и Массой начали отрываться от всего остального пелетона.


А позади них, между прочим, традиционной сдерживающей стеной выступил Mercedes Нико Росберга. Тройка Росберг-Кубица-Хюлькенберг оттёрли Red Bull'ы! Фетель был вынужден ехать только позади них, а Уэббер ещё и вслед за Михаэлем Шумахером. Но сопротивление семикратного чемпиона было не слишком долгим. И вскоре Red Bull'ы образовали слётанную пару. Однако на 20 круге у Феттеля случились проблемы с мотором. Марк легко прошёл его на прямой и помчался наседать на Хюлькенберга. И когда все ожидали обгон «бэби-шуми» и главным «Шуми», Себастьян вдруг поехал снова.


Судьба гонки для многих решилась во время пит-стопа. Из лидеров Баттон заехал раньше, что дало возможность Алонсо, пока англичанин прогревает шины, проехать быстрый круги и попробовать его опередить. Тактика в стиле Шумахера принесла свои плоды. При выезде из боксов оба болида параллельно входили в связку первых поворотов. Однако Алонсо благодаря внутренней и более выгодной траектории сумел остаться впереди. Масса, гнавший изо всех сил ещё один лишний круг, после остановки смог лишь слегка приблизиться к лидерам.


Позади на пит-стоп поехали все, кроме Феттеля. Себастьян наряду с Виталием Петровым затянул пит-стоп по максимуму, до самого конца гонки, что позволило немцу после всех проблем вырваться на свободный простор четвёртой позиции.


Росберг сохранил пятое место, а вот Кубица, за счёт более раннего пит-стопа, уступил позицию не только Хюлькенбергу. Выезд Нико перед Робертом дал возможность Уэбберу удачно провести атаку на Renault. Но и Хюлькенберг позже не устоял перед напором австралийца. Не помогли и частые срезания поворотов. Red Bull к концу гонки был явно сильнее. Что впереди доказал и Феттель, сумевший удержаться впереди Росберга на четвертом месте.


Алонсо же уверенно финишировал первым, к концу гонки оторвавшись от Баттона на достаточное расстояние. Фелипе Масса приехал третьим и фактически проиграл не только борьбу за более серьёзные очки, но и главную борьбу - за любовь итальянских тиффози. Теперь уже точно не будет никаких сомнений, кто должен уступить в рамках или вне рамок командной тактики. Ведь в борьбе за титул Алонсо, вместе с Баттоном и Феттелем, возвращаются на расстояние одной победы к лидерам, а Фелипе очень далеко. Но ещё может попортить нервы всем пилотам, отобрать у них очки, привести свою команду к победе в общем зачёте.


Виталий Петров финишировал лишь тринадцатым. Однако вновь нужно учесть, что стартовал он с 20 позиции из-за обидного штрафа в пять позиций за блокировку Глока во время квалификации. Но и намного более опытный Кубица явно не блистал, приехав восьмым. Вот только россиянину, наверняка, не даёт покоя отличный результат главного соперника и в общем зачёте и в борьбе за титул новичка года - Нико Хюлькенберга. Ведь немец почти догнал россиянина по очкам. Но будем надеяться, что вся борьба впереди, а трасса в Монце была просто не совсем подходящей для нынешней Renault.

 

текст: Михаил Кульдяев

15/09/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.