Себастьян Феттель из команды Red Bull Racing присоединился к выдающимся гонщикам, завоевавшим титул чемпиона мира в классе Формулы 1 на шинах Pirelli: Джузеппе Фарина (1950 г.), Альберто Аскари (1952 и 1953 гг.) и Хуан Мануэль Фанхио (1951, 1954 и 1957 гг.). Немец также стал самым юным двукратным чемпионом в истории Формулы 1 и девятым пилотом, завоевавшим чемпионский титул в двух сезонах подряд.
В Гран При Японии на трассе Сузука, где за последние 24 года определились уже 11 чемпионов мира, победу одержал пилот McLaren Дженсон Баттон. Британская команда подтвердила свое положение самого успешного конструктора на данной трассе, а Баттон подкрепил очками свое второе место в личном зачете текущего сезона.
Для завоевания второго чемпионского титула Феттелю было достаточно заработать всего лишь один балл. Он квалифицировался на поул-позиции и финишировал в гонке третьим, продолжив тем самым традицию команды Red Bull Racing в текущем сезоне, когда хотя бы один из ее пилотов поднимается на подиум в каждой гонке. Пилот Ferrari Фернандо Алонсо занял второе место.
В Японии решающим фактором оказался износ шин, что объясняется плавной конфигурацией этой трассы и высокими поперечными нагрузками, поэтому занявшие первые три места пилоты останавливались в боксах по три раза. Свои первые три отрезка гонки они преодолели на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой), а последний, более длинный - на шинах P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), воспользовавшись в этом случае повышенной износостойкостью более жесткого состава в условиях меньшего количества топлива в баках.
Баттон использовал вторую волну пит-стопов, чтобы отвоевать у Феттеля, заезжавшего в боксы на 19-м круге, лидерство в гонке. Феттель первым перешел на шины средней жесткости во время последнего пит-стопа на 33-м круге и проехал на них 20 кругов до финиша гонки. Через четыре круга после Феттеля пилот Ferrari Фернандо Алонсо также заехал в боксы за шинами средней жесткости и выехал на трассу перед будущим чемпионом, отвоевав себе второе место.
За пять кругов до конца гонки четыре лидирующих гонщика ехали в пределах временного интервала менее шести секунд, обеспечив выдающийся финиш: на первом месте - Баттон, за ним - Алонсо. Эта пара финишировала с разницей всего лишь в 1,1 с, и на обоих болидах стояли шины средней жесткости.
Помимо Баттона и Феттеля, еще одно примечательное достижение в Гран При Японии оказалось на счету Нико Росберга из команды Mercedes. Проблемы с гидравликой во время квалификации вынудили его стартовать на последнем месте стартовой решетки, но, начав гонку на шинах средней жесткости и проехав затем три отрезка на мягких шинах, он продвинулся вперед на 14 мест и финишировал на 10-м месте, заработав таким образом одно очко. Выше всех в итоговом протоколе из тех пилотов, которые использовали стратегию двух пит-стопов, оказались Серхио Перес из команды Sauber и пилот Lotus Renault Виталий Петров. Стартовав на шинах средней жесткости, они заняли восьмое и девятое места соответственно.
«Прежде всего, мне бы хотелось поздравить Себастьяна Феттеля с тем, что он стал первым чемпионом мира на шинах Pirelli после нашего возвращения в Формулу 1. Он был неудержим с самого начала сезона, поэтому завоевание второго чемпионского титула в сегодняшней гонке не стало сюрпризом. Мы также поздравляем Дженсона Баттона с его заслуженной победой в очень суровом противостоянии. Сегодняшняя фантастическая гонка является заслугой всех пилотов, и, что касается нас, то мы рады тому, как наши шины выдержали экстремальные условия этой трассы - как мы и ожидали, пилоты совершали 2-3 пит-стопа, а износ не превысил обычного уровня», - прокомментировал победу директор подразделения Pirelli автоспорт Пол Хэмбери.