Новые модели, концептуальные и предсерийные разработки - всё это красиво и зрелищно. Однако далеко не все едут на крупнейшие мировые шоу, чтобы заглянуть в автомобильное будущее и уловить основные тенденции. Многие присматриваются и сравнивают, выбирая себе нового железного друга. Где ещё в одном месте можно увидеть, пощупать и даже пройти тест-драйв своих потенциальных машин? Причём если широко распространённая модель доступна у ближайшего дилера, то покупателю эксклюзивного автомобиля значительно проще и приятнее посетить международную выставку. К тому же, многие производители готовят для состоятельных клиентов буквально единичные варианты своих роскошных авто.
Как всегда в этом классе отличились итальянцы. Компания Maserati представила в Париже новую версию знаменитого GranSport, получившую название Contemporary Classic. Все изменения - в интерьере автомобиля. Его салон получился элегантным и утончённым. Необычные циферблаты в стиле «винтаж» с голубой подсветкой, а также окантовка вокруг кожаных кресел и приборной панели, доставят своему владельцу настоящее эстетическое удовольствие.
По соседству с Maserati расположился стенд её соотечественницы - дизайн-студии Pininfarina. Итальянцы показали свою работу - модель Ferrari 612 P4/5, созданную специально для американского режиссёра Джеймса Гликенхауса. Уникальный суперкар своим внешним видом отсылает в 60-е года и напоминает о моделях 330 P3/4 и P4. Круглые задние фонари и вертикальные выхлопные трубы, покрытые белым слоем керамики, выполнены в стиле ретро. Особенно оригинально смотрится затемнённый стеклянный колпак, под которым расположились кабина пилота (в смысле, водителя) и моторный отсек. Шасси и шестилитровый двигатель V12, развивающий 660 лошадиных сил, был позаимствован у Enzo, причём, как заверяют конструкторы, из-за меньшего веса Ferrari от Pininfarina быстрее своего «оригинала».
Целых две новинки показала компания Lamborghini. Первая из них - белоснежная Lamborghini Murcielago LP640 Versace, к дизайну интерьера которой приложил свою руку известный итальянский дом. Об этом свидетельствует античный орнамент и фирменный логотип короля итальянской моды в искусно отделанном карбоном и тонкой кожей салоне. Контрастом по сравнению с Murcielago смотрелась другая новинка от Lamborghini - Gallardo Nera (чёрный). Название говорит само за себя - в этот цвет выкрашен не только кузов, но даже колёсные диски автомобиля. И лишь кожаный салон машины «разбавлен» ярко-белым. Практически в каждом элементе интерьера используется сочетание чёрного и белого - на руле, приборной панели, дверях.
Двигатели на обеих моделях остались теми же, что и на «обычных» версиях: Lamborghini решили удивлять посетителей Парижского салона не техническими характеристиками, а эпатажной внешностью.
По количеству представленных суперкаров, пожалуй, первое место стоит отдать концерну Volkswagen. Помимо уже упомянутой Lamborghini, немецкий автогигант привёз в Париж эксклюзивы от Bentley и Audi.
Компания Bentley показала Arnage 2007 года, который внешне практически не изменился, зато двигатель автомобиля после модернизации получил новые турбонагнетатели и теперь развивает мощность 500 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 1000 Нм. Выросла также и отметка предельной скорости с 270 до 288 км/ч.
Впервые кабриолет Continental GTC могли видеть в этом году посетители автосалона в Нью-Йорке, однако в Европе данная модель демонстрируется впервые. Автомобиль копирует технические характеристики одноимённого купе и оснащается 560-сильным двигателем W12. Продажи машины начались в сентябре этого года, и первые заказчики уже смогли оценить своё новое приобретение.
Хотя автомобили Audi у обеспеченной аудитории больше ассоциируются с представительскими седанами, к Парижскому автосалону компания подготовила настоящий суперкар - Audi R8. Построенный на базе Lamborghini Gallardo, автомобиль вышел оригинальным и не похожим на своего прародителя.
Главный конкурент Volkswagen Group в премиум-сегменте, DaimlerCryslrer, также показал свои новинки. Компания Maybach, принадлежащая немецкому концерну, устроила необычную премьеру. Немцы решили отличиться оригинальностью и... вообще не стали добавлять в экстерьер и интерьер автомобиля новые элементы - они просто покрасили кузов Maybach 57 в светло-кремовый цвет. До сих пор машина существовала только в тёмных, «классических» тонах.
Новая версия Mercedes SLR - 722 Edition - непременно понравится всем любителям больших скоростей. Автомобиль оснащён тем же двигателем, что и обычная версия, зато получил более жёсткую подвеску, а также модифицированный передний спойлер со сплиттером и кормовым диффузором из карбона.
Специалисты из AMG немного поработали над купе Mercedes CL, впервые показанным на Московском автосалоне, и представили новую модификацию - Mercedes CL 63 AMG. Автомобиль получил 6,3-литровый двигатель V8 мощностью 525 лошадиных сил (против 388 на «обыкновенном» CL), а также новые настройки пневмоподвески и улучшенные тормоза.
Японцы также продемонстрировали свою причастность к премиум-классу. Причём как это принято, упор был сделан на технологичность демонстрируемого автомобиля. Новый Lexus LS 600hl стал первой люксовой машиной с гибридным двигателем. Как и его серийный «коллега» LS460, удлинённый седан обеспечивает максимальный комфорт задним пассажирам. Поэтому наслаждаться системой полного привода и мощью 430-сильного V8 будет, скорее всего, личный водитель.