На прошлой неделе состоялась пятая специализированная конференция «Автофорум-2006», в которой приняло участие около ста ведущих компаний автомобильной отрасли. На конференции собрались более 150 участников из Москвы и регионов России, чтобы обсудить наиболее актуальные проблемы, а также проанализировать современную ситуацию на российском рынке, и наметить перспективы его дальнейшего развития. Перед журналистами и работниками автомобильной сферы выступило 15 спикеров, среди которых были заместитель директора департамента торговых переговоров МЭРТа Андрей Кушниренко, директор Департамента экономического анализа и перспективного планирования МинПромЭнерго Станислав Наумов и независимый консультант Валерий Тараканов. Докладчики подвели предварительные итоги за 2006 год.
По мнению Валерия Тараканова, в этом году россияне приобретут около 950 тысяч новых отечественных автомобилей и более одного миллиона новых иномарок. По сравнению с предыдущими годами, в этом наблюдается рекордный объём продаж. Но темпы роста нашего рынка всё же постепенно снижаются, и к 2010 году они составят уже 7%.
Но это ничуть не коснётся количества китайских автомобилей, чья доля на нашем рынке увеличится с 2% до 15 % от общего количества машин, ввозимых из заграницы. Кроме того, к 2010 году в кредит будут приобретаться 70% автомобилей, тогда как сейчас - 50%.
В настоящее время на тысячу жителей России приходится 190 автомобилей, тут мы приближаемся к странам Восточной Европы, где данная цифра равняется 280 машинам. В Москве этот показатель существенно выше - около 400 автомобилей, а в Западной Европе, по разным оценкам, около 500-600.
Активно будет расти производство моделей иностранных марок на территории России. За три года его доля возрастёт с 26 до 50 процентов от общего количества иномарок. В ближайшие четыре месяца с решением о строительстве сборочной площадки должен определиться французский концерн PSA, выпускающий автомобили Peugeot и Citroen.
Отдельное внимание посвятили вопросу снижения пошлин в связи с вступлением России в ВТО. Как сообщил Андрей Кушниренко, на основе подписанных документов (в первые четыре года после введения новых правил) таможенные ставки на импорт новых автомобилей сохранятся на нынешнем уровне в 25%, на пятый год они будут снижены до 20%, на шестой - до 17% и на седьмой год - до 15%. Одновременно отменят и специальные пошлины, зависящие от объема двигателя автомобиля. Кроме того, ставки на иномарки возрастом от трёх до семи лет также опустятся с 25 до 20%. А на машины старше семи лет пошлины останутся неизменны.
После официальной части мероприятия состоялась торжественная церемония награждения по результатам конкурса «Бизнес со знаком +. Автобизнес». Экспертная комиссия, в состав которой вошли представители профильных общественных ассоциаций, аналитики уважаемых на рынке консалтинговых компаний, а также редакторы специализированных и ведущих бизнес изданий, постаралась выявить лучших специалистов автомобильного рынка и лидеров в своей отрасли.
В конкурсе было представлено 15 номинаций, его лауреаты были награждены почетными дипломами и призами.
Победителями стали:
- Лучший дилер 2006 - Независимость-PAG
- Лучший дилерский Холдинг - Рольф
- Лучший дилер по отечественным маркам - Автомир
- Лучший дилер массовой марки - Нью-Йорк Моторс Москва
- Лучший дилер премиум-марки - Авилон
- Открытие года в массовом сегменте - КМ/Ч
- Открытие года в премиум сегменте - Лексус Левобережный
- Лучшая дилерская сеть массовой марки - Hyundai
- Лучшая дилерская сеть премиум марки - Audi
- Лучший директор дилерского автоцентра - Татьяна Луковецкая
- Самый клиентоориентированный дилер - Рольф
- Персона Автобизнеса 2006 - Оскар Ахмедов
В номинациях по опросам дилеров лучшими стали:
- Лучший банк - Внешторгбанк
- Лучшая страховая компания - Росно
- Лучшая лизинговая компания - Европлан