Посмотреть видео |
Знаменитая поговорка «Как Новый год встретишь, так его и проведёшь», похоже, известна не только в нашей стране: практически все крупные автопроизводители тщательно подготовились к выставке. В Детройте состоялось почти сорок мировых премьер, правда, львиная доля их приехала сюда из соседних округов и штатов. Домашний автосалон, как обычно и бывает, стал для концернов Ford, DaimlerChrysler и General Motors своеобразной гонкой, на которой американцы заняли все ступени пьедестала.
Концерн Ford брал количеством, а потому привлекал к своим брэндам больше всего внимания. Сама компания Ford представила две серийные новинки и два концепткара. Новый Focus в кузове купе 2008 модельного года, несмотря на внутрерыночное предназначение, вызывал неподдельный интерес среди иностранных журналистов. Внешне автомобиль разительно отличается не только от европейской версии седана, но и от американского собрата. Серьёзные изменения претерпел обновлённый Ford Five Hundred, который также продаётся только в США. Передняя часть кузова выдержана в стиле Fusion и Edge. Кроме того, модель 2008 года получит более мощный двигатель V6 объёмом 3,5 литра.
Интересный автомобиль получился у автогиганта в результате совместной работы с компанией Airstream, производителем самолётов. Как и большинство современных концептов, машина работает на электричестве и водороде, а значит абсолютно безвредна для окружающей среды. Модель назвали в честь соучастника автогиганта. Ещё одно существенное «Фордовское» творение - массивный Interceptor, который неплохо адаптирован к современным реалиям, а многие воплощённые в нём идеи непременно найдут применение в серийных моделях.
В этот раз концерн не позабыл и про Lincoln. Монументальное творение специалистов компании – концепт MKR – новое слово в дизайне автомобилей этой марки.
На стенде Mazda, также входящей в состав Ford, особым интересом пользовалась гибридная версия снятого с производства вседорожника Tribute. Модель 2008 года оснащёна 2,6-литровым бензиновым двигателем Atkinson мощностью 133 лошадиные силы, который работает совместно с 70-сильным электромотором. Но несравнимо больше внимания привлекал к себе концепт Mazda Ryuga, демонстрирующий, как будут выглядеть машины лет эдак через двадцать.
Ещё две концептуальные разработки американцы привезли из Европы. Это шведский кроссовер Volvo XC60, конвейерную версию которого обещают представить в 2008 году. И Jaguar C-XF, чья серийная модификация должна появиться в том же 2008-м. Это не просто очередной прототип, а купе, с помощью которого руководство Ford намерено поправить финансовое положение фирмы Jaguar.
Другой интернациональный концерн DaimlerChrysler наконец представил публике четырёхдверный кабриолет Ocean Drive. Вокруг этой разработки Mercedes-Benz до премьеры ходило множество слухов. Мировая общественность даже готовилась увидеть в Детройте серийную версию открытого S-класса. Но этого не произошло, немцы представили публике футуристичный автомобиль, лишь отдалённо напоминающий 221-й.
Тремя новинками порадовала марка Dodge. Одна из них – рестайлинговая версия Viper, который стал ещё мощнее и агрессивнее. Две другие - Avenger и Caravan (его близнеца Chrysler Voyager тоже показали в Детройте) 2007 модельного года. Представления об идеальном Chrysler отразились в концепткаре Nassau. Это роскошное четырёхместное купе с двумя «окошками» на крыше смотрится очень серьёзно и хорошо вписывается в фирменный стиль компании.
Не хуже это делает и Jeep Trailhawk. Если взглянуть на его внешний вид, можно вспомнить недалёкое прошлое. А две продольные стеклянные панели, которые с лёгкостью снимаются в случае необходимости, придают машине особенную оригинальность.
Не оставил без внимания тему открытых внедорожников и General Motors. Hummer H3 Open Top Concept с первого взгляда может показаться обыкновенным H3. Но если приподняться на цыпочках (а кому-то придётся подпрыгнуть) и посмотреть на его крышу, можно увидеть тряпичный верх, защищающий роскошный салон от окружающей среды. Самим разработчикам Hummer’а такой вариант автомобиля очень нравится, однако вряд ли он доберётся до конвейера.
Неподалёку от внедорожных баталий компания Cadillac презентовала новое поколение CTS. По мнению представителей General Motors, этот автомобиль, в отличие от прошлой версии, наверняка понравится европейцам. Ещё бы - свежий дизайн, оригинальная и «дорогая» отделка салона, а также 3,6-литровый трёхсотсильный двигатель. Впрочем, сначала седан обкатают на американцах, а для них GM подготовил и кое-что помощнее - новый Pontiac G6. Объём мотора тот же, что и у CTS, однако двигатель выдаёт уже 352 лошадиные силы.
Chevrolet Camaro, вызвавший столь бурный восторг у посетителей прошлогоднего Детройтского автосалона, в этом году обрёл преемника в лице Camaro Convertible. Американцы припасли для поклонников 60-х хорошую новость: серийное купе поступит в продажу к 2009 году, а вслед за ним появится и открытая версия. Другому концепту от Chevrolet, получившему имя Volt, повезло меньше. Электромобиль с уникальным мотором обязательно будет выпускаться, однако работать над ним автогигант начнёт не ранее 2010-2012 года.
Европейские производители в ответ на массированную атаку американцев блистали в премиум- и люкс-сегменте. Чего только стоит премьера открытой версии роскошного Rolls-Royce Phantom – Phantom Drophead Coupe? Автомобиль напоминает о временах, когда яхты строили из дерева, а не из пластика и алюминия. Не хватает лишь паруса, зато есть складная матерчатая крыша. Но, несмотря на верность традициям, под капотом новинки спрятался совсем не старомодный V12 мощностью 450 лошадиных сил, разгоняющий массивный кабриолет до 100 км/ч за 5,9 секунды.
Ещё один открытый автомобиль от концерна BMW (нынешнего владельца Rolls-Royce) – BMW 3 Series Convertible. Его жёсткий верх складывается за рекордные для баварцев 22 секунды. Обе новинки появятся летом этого года.
Что, вопреки некоторым прогнозам, нельзя сказать о Porsche Cayenne. Его следует ожидать только к 2008 году. Спортивный кроссовер практически не изменился внешне, да и зачем, если его и так охотно раскупают во всём мире.
Ещё одна интересная премьера (правда, американская) – это концепт Audi Q7 V12 TDI. Автомобиль обзавёлся новым шестилитровым дизельным двигателем мощностью 500 лошадиных сил с двумя турбокомпрессорами и пьезоэлектрическими инжекторами. Это позволяет значительно уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу и соответствовать стандартам Евро-5.
Щедрее европейцев оказались азиаты. Здесь, как всегда, колонну возглавляли японцы. Самыми долгожданными премьерами, без сомнения, стали новинки компании Mitsubishi. Новый Lancer, чьи предшественники завоевали сердца миллионов автомобилистов, получил более агрессивный внешний вид и обновлённую линейку двигателей. А также предсерийная «ласточка» Evolution - концепт Prototype X. Его технические характеристики японцы по-прежнему держат в тайне.
В компании Lexus давно поняли: чтобы закрепиться в премиум-сегменте, необходимо доводить свои творения до совершенства. Помимо серийного IS-F, японский автопроизводитель представил улучшенный концепт LF-A, который уже показывали два года назад в Женеве. Главное отличие обновлённой версии заключается во внешности. LF-A 2007 года выглядит гораздо реалистичнее своего предшественника и смело может претендовать на роль серийного автомобиля.
Специально для американцев, обожающих Honda Accord, подготовили двухдверный вариант этого автомобиля. Accord Coupe обошёлся без сложных дизайнерских элементов, не свойственных серийным версиям, и выглядит весьма привлекательно. Подобная осторожность создателей, скорее всего, говорит о скором появлении автомобиля в сборочном цехе.
Ещё пару машин – серийная плюс концепт - представили Nissan и Toyota. Nissan Rogue должен стать американским вариантом кроссовера Qashqai. Его появление у дилеров ожидается в 2008 году. Другую машину можно охарактеризовать как спортивное купе «гринписовца». Toyota FT-HS Hybrid Sports спроектировали и построили в калифорнийском подразделении японской фирмы. Основной идеей создания была разработка экологически чистого купе со спортивным характером.
Представители другой автомобильной страны Востока решили выступить дуэтом. Компания Hyundai показала серийный образец Veracruz. Его появление, пусть с натяжкой, но можно считать премьерой, поскольку до этого момента вседорожник видели лишь жители родной страны. Чего не скажешь о полноценном дебюте Kia Kue. Данный концепт построен на той же платформе, что и Veracruz, однако внешне не имеет с ним ничего общего.
Но это всё лишь малая часть того, что можно увидеть на Североамериканском Автосалоне. Ведь пропустить открытие автосезона, для большинства производителей (и журналистов) непозволительная роскошь. И поскольку «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», приглашаем посетить нашу фото и видео галерею.
А также напоминаем, что в этом году нас ждёт ещё множество увлекательных событий и мероприятий. И обо всех самых значительных мы будем рассказывать в режиме реального времени. Поэтому мы не прощаемся, а говорим - до новых встреч!