Land Rover Freelander: против «паркета»

Вчера компания Land Rover представила российской публике новый Freelander, а также дизельные модификации Range Rover и Range Rover Sport. Теперь все эти машины официально продаются и на российском рынке.

 

 

Место для презентации внедорожников было выбрано нетипичное - аэродром Мячково. Ещё в пути одолевали мысли: «Неужели будем ездить по гоночной трассе?» Ведь новый Freelander, как уверяют представители компании, вовсе не «паркетник», а настоящий Land Rover, то есть, «проходимец». Но уже на подъезде к аэродрому можно было увидеть несколько автомобилей, «бороздящих» внедорожные холмы. Тем не менее, заезды по трассе действительно были! Всего же тест-драйв включал в себя пять этапов.

 

«Превосходство». Искусственные препятствия, сооружённые на небольшой асфальтовой дорожке, позволили продемонстрировать геометрическую проходимость, жёсткость кузова и работу полного привода в условиях диагонального вывешивания. Для дизельных Range Rover, как обычных, так и Sport, эти препятствия были сущими пустяками. Новый Freelander тоже справлялся со всеми преградами, но гораздо менее уверенно. Ходы его подвесок оказались меньшими, а конструкция полного привода проще. Она традиционна для «паркетного» класса - постоянный привод на передние колёса, а задние через многодисковую муфту Haldex с помощью гидропривода подключает электроника. Но не каждый «паркетник» смог бы преодолеть подобную полосу препятствий. Вывешивая порой сразу два колеса и буксуя ими, под хруст тормозов (роль межколёсных дифференциалов выполняет электроника, подтормаживая  колёса) Freelander всё же оставил позади все преграды.

 

 

«Подлинность». Эта трасса пролегала на естественных неровностях и демонстрировала работу внедорожных электронных систем в «боевых» условиях. В системе управления трансмиссией Terrain Response (аналогичной подобным в старших братьях Freelander'а) можно выбрать один из четырёх режимов: General Driving (для основного использования), Grass/Gravel/Snow (для движения по скользким поверхностям), Mud and Ruts (для движения по грязи и колеям) и Sand (для движения по песку). Также в электронном арсенале Freelander - уже знакомая система ограничения скорости движения на спусках Hill Descent Control(HDC). При этом допустимая скорость движения меняется в зависимости от того, какой тип покрытия был выбран. Новшество - Gradient Release Control. Система обеспечивает постепенное уменьшение давления в приводе тормозных механизмов после отпускания педали тормоза, что помогает трогаться на крутых подъемах. На сухом покрытии все эти устройства способствовали повышению проходимости, но в грязи или более серьёзном бездорожье, скорее всего, даже они могут оказаться беспомощными.

 

«Внутренняя сила». Пожалуй, самое интересное испытание - выступление на асфальтовой трассе Мячково. Дабы не развивать высокие скорости, на дороге автодрома расставили конусы. Так появилась возможность попробовать автомобиль на змейке... На асфальте Freelander не ударил лицом в грязь. В смысле, его не пришлось доставать из зоны безопасности. Он оказался достаточно покладист и точно следовал поворотам руля. Но небольшие задержки на управляющие воздействия всё же присутствуют, а крены ощутимы. Пожалуй, лучшие представители конкурирующих фирм на асфальте будут вести себя лучше. Но и Land Rover смотрелся достойно, а, самое главное, за его рулём можно было получить удовольствие от прохождения единственной в Москве гоночной трассы.

 

 

«Открытость миру». Скорее, развлекательный этап, на котором приглашённые выступали парами. Водителю завязывали глаза, и он должен был объезжать столбики. Но не спешите предвидеть печальные последствия - его напарник находился снаружи, и говорил, куда ехать. А как вам импровизированный бильярд? К Range Rover Sport был привязан мячик диаметром около метра, и его нужно было «затолкать» в лузу...

 

«Дух приключений». Дорога проходила сквозь близлежащий лес и поляну, и открыла главное достоинство Land Rover - подвеску. Никто из конкурентов не предложит столь комфортной и уверенной езды по неровным дорогам. Местами подвеска казалась жестковатой, но это разумная плата за необходимый запас энергоёмкости. На лесной опушке нам предложили прыгнуть на тарзанке с дерева, и моя коллега-попутчица согласилась. После пятнадцатиминутного простоя, женских криков и уговоров прыжок всё же состоялся под звуки аплодисментов. Посмотрев на эмоциональное состояние коллеги, я предпочёл обойтись без экстрима.

 

 

Мероприятие завершилось красочным шоу, но яркие эмоции оставили вовсе не громадные языки пламени и вспышки салюта. Новый Freelander действительно оказался универсальным автомобилем. Он уместно выглядит на асфальте, но в отличие от многих конкурентов, оказывается вполне подходящим для поездок по лёгкому бездорожью. Что же касается дизельных двигателей для «Рэнджей», то их преимущества стали заметны на обратной дороге в город. В то время как средний расход бензиновых версий зашкаливал за тридцать литров на сто километров пути, дизельные модификации довольствовались двадцатью. При этом недостатка в динамике испытывать не приходилось в обоих случаях.

25/04/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.