Ещё десять лет назад корейские автомобили были для России практически экзотикой. За это время автопроизводители маленькой республики не только смогли заполонить улицы европейских стран недорогими машинами, но и обосновались на российских предприятиях. В конце 2005 года на заводе малолитражных автомобилей, принадлежащем компании «Северсталь-Авто», был налажен выпуск первого поколения внедорожников Rexton. Благодаря своей относительно не высокой цене, автомобиль с радостью был принят покупателями. Повторить его достижения готовится приемник - Rexton II. Первый экземпляр российской сборки сошёл с конвейера 16 июля.
Правда, догнать и перегнать своего предшественника второму поколению будет сложнее - стоимость автомобиля увеличилось на 20-25 тысяч долларов. Однако и машина стала лучше - теперь самая доступная версия получила 2,7-литровый двигатель. В сочетании с механической коробкой передач и велюровым салоном она обойдётся в 1,025 миллиона рублей. Топовая бензиновая версия объёмом 3,2 литра, с пятиступенчатым «автоматом», кожаным салоном, постоянным полным приводом, ESP и HDC будет стоить 1,28 миллиона рублей.
Увидеть первый «российский» Rexton II приехали руководители SsangYong из Южной Кореи, представители «Северсталь-Авто» и журналисты. Небольшая экскурсия по заводу, а после - церемония выпуска первого автомобиля. Хотя ленточка возле чёрного Rexton'а была выдержана в фирменных цветах корейской компании (белый знак на синем фоне), торжественную обстановку создавал красный помост. Словно ковровая дорожка, он подчёркивал важность события. А у российской делегации был ещё один повод для радости. Начало выпуска нового внедорожника SsangYong даёт возможность ЗМА и «Северсталь-авто» поставить очередной рекорд среди российских производителей по количеству моделей, запускаемых в производство, подчеркнул генеральный директор «Северсталь-авто» Вадим Шевцов.
Кроме того, во время встречи представители обеих компаний подписали соглашение о дальнейшем сотрудничестве. Это значит, что в ближайшее время на ЗМА будут запущены новые модели, названия которых пока что не оглашаются.
Что касается самого Rexton II, этой флагманской модели Шевцов предвещает успех. По крайней мере, премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, который также присутствовал на торжественной церемонии, отметил, что корейские внедорожники пользуются популярностью у чиновников республики. Так что с уверенностью можно предположить, что пять-шесть тысяч внедорожников, выпускаемых в год, без хозяев не останутся.