В век суперсовременных технологий и поголовной компьютеризации всех сфер деятельности люди всё чаще направляют свои взгляды в прошлое и тянутся к истокам. Посмотрите только на любителей ретромобилей. Их число с каждым годом всё множится, а пропорционально возрастает и количество мероприятий, в которых задействован «четырёхколёсный антиквариат».
Так, уже хорошей традицией стало каждый год проводить Mercedes-Benz Classic Day. Для тех, кто ещё не слышал, - это ралли олдтаймеров немецкой марки. Правда, на четвёртом по счёту пробеге, который состоялся 17 мая 2008 года, можно было увидеть не только представителей штутгартского автопрома. В соревновании принимали участие «ветераны» и британской, и американской, и даже итальянской автопромышленности. Хотя, надо отметить, преимущество у «Мерседесов» по сравнению с остальными ретромобилями было существенное (причём не только количественное).
Судите сами: из 38 принимавших участие в Mercedes-Benz Classic Day на финиш друг за другом пришло 31 раритетное авто немецкого производства. Следом за этой величественной процессией подтянулись 1968 Alfa Romeo Spider, 1959 Jaguar XK 150 S, 1958 Bentley S1, 1970 Chevrolet Corvette и 1934 Packard Super 8 C-R, в компанию которых затесались ещё два представителя «трёхлучевой звезды». Но до конечной точки удачно доехали не все. Конечно, в этом не было злого умысла организаторов, хотя они составили такой маршрут, по которому не мудрено заблудиться.
Старт ралли был дан с Воробьёвых гор. И в обычные дни тут многолюдно, а теперь к свадебным процессиям и китайским экскурсионным группам присоединились и любители ретро-мобилей. Кстати, гости из Поднебесной с удовольствием разглядывали машины - даже заглядывали под капот Mercedes'ов. Видимо, среди туристов затесалось несколько работников автомобильных компаний.
Пока любопытные китайцы фотографировались на фоне машин, на Воробьёвы горы начали прибывать знаменитости. Самый знаменитый борец с кипячением и телеведущий Владимир Тишко приехал на Mercedes-Benz 280 SE 1968 года выпуска. Актёр Игорь Кваша с супругой приехал поддержать сына - Владимира Квашу, который выступал на Mercedes-Benz 280 SL 1970 года. Знаменитая гимнастка Ляйсан Утяшева хоть и не принимала участие в соревновании, зато на старте она успела посидеть в одном из автомобилей и исполнить небольшой гимнастический этюд.
Некоторых участников уже в самом начале поджидали неприятные сюрпризы. Так, экипаж радиоведущего Сергея Стиллавина и нашего коллеги из журнала «За рулём» Александра Добина в течение 10 минут не мог забраться на платформу старта. Их Mercedes-Benz 190 SL 1970 года выпуска (кстати, один из самых «молодых» ретромобилей) предательски глох на подъёме и отказывался заезжать на сцену. Рядом с платформой советы неудачливым водителям давал Игорь Кваша: «Им бы назад отъехать...» Но и это не помогало, а тем временем за «Мерседесом» уже выстроилась огромная очередь. В итоге машину удалось закатить на платформу только после «рукоприкладства» нескольких мужчин.
После преодоления нескольких контрольных пунктов на Кутузовском и Лениградском проспектах, участники соревнований отправлялись на финиш - в ресторан «Дворянское гнездо» на Рублёво-Успенском шоссе. Из тех машин, которые добрались до финиша, не все смогли самостоятельно отправится по гаражам. Некоторые экземпляры обратный путь проделывали уже на эвакуаторах.
Во время вечерней программы приглашённые на Mercedes-Benz Classic Day смогли не только оценить автопром былых лет, но и хорошенько отдохнуть. Благо, атмосфера и место проведения мероприятия к этому располагали...
Кстати, кому интересно, кто же всё-таки победил в заезде Mercedes-Benz Classic Day, предлагаем ознакомиться с финальной таблицей.
Итоговая классификация ралли «Mercedes-Benz Classic Day – 2008»
Место | Стартовый № | Ф.И.О. экипажа | Автомобиль | Год выпуска | Объем двигателя | ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | Очки |
1 | 35 | Ам Энде Даниэль, Душкин Вячеслав | M-B 280 SE | 1969 | 2800 | 0:00:10 | 100 |
2 | 24 | Кваша Владимир, Лифатова Наталья | M-B 280 SL | 1970 | 2800 | 0:00:12 | 92 |
3 | 13 | Маминскас Дариус, Прупес Алексей | M-B 230 SL | 1965 | 2300 | 0:00:13 | 85 |
4 | 26 | Базильер Максим, Александров Николай | M-B 300 SE | 1962 | 3000 | 0:00:18 | 80 |
5 | 10 | Кочанов Роман, Такмазян Карэн | M-B 230 | 1964 | 2300 | 0:00:23 | 75 |
5 | 5 | Ерофеев Евгений, Закондырин Иван | M-B 220 Cabrio A | 1952 | 2171 | 0:00:47 | 75 |
6 | 37 | Карабанов Сергей, Машаров Богдан | M-B 250 S | 1966 | 2500 | 0:01:01 | 71 |
7 | 4 | Ярославский Евгений, Кондратьев Михаил | M-B 250 SE | 1966 | 2500 | 0:01:20 | 67 |
8 | 33 | Вавилов Сергей, Кельганов Олег | M-B 600 | 1970 | 6300 | 0:07:12 | 63 |
9 | 19 | Опенгейм Михаил, Колотухина Татьяна | M-B 300 S | 1953 | 3000 | 0:15:26 | 60 |
10 | 30 | Алешин Дмитрий, Морозов Кирилл | M-B 300 S Roadster | 1953 | 2996 | 0:15:27 | 56 |
11 | 25 | Грин Андрей, Васильченко Иван | M-B | 1958 | 2200 | 0:16:10 | 53 |
12 | 18 | Агапов Максим, Зарецкая Ольга | M-B 300 S | 1957 | 2996 | 0:16:13 | 50 |
13 | 44 | Клячин Александр, Васильев Эрнест | M-B 190 SL | 1959 | 1884 | 0:16:26 | 48 |
14 | 12 | Кареев Александр, Кареева Елена | M-B 190 SL | 1961 | 1897 | 0:16:49 | 45 |
15 | 34 | Караподин Андрей, Бороздина Надежда | M-B 280 SL | 1970 | 2748 | 0:17:05 | 42 |
16 | 36 | Латышев Михаил, Воробьев Кирилл | M-B | 1967 | 2500 | 0:17:20 | 40 |
17 | 14 | Терешина Татьяна, Шаров Арсений | M-B Pantone | 1958 | 9999 | 0:17:21 | 37 |
18 | 22 | Пахомова Татьяна, Короткова Наталья | M-B 280 SL | 1968 | 2800 | 0:19:39 | 35 |
19 | 1 | Назаркин Сергей, Рябов Александр | M-B 300 CD Cabrio | 1956 | 2996 | 0:20:14 | 32 |
20 | 21 | Тишко Владимир, Вишневская Эмилия | M-B 280 SE | 1968 | 2748 | 0:34:20 | 30 |
21 | 20 | Стиллавин Сергей, Добин Александр | M-B 190 SL | 1970 | 9999 | 0:34:31 | 28 |
22 | 32 | Березкина Анна, Кравцов Александр | M-B 300 SE | 1968 | 2996 | 0:34:52 | 26 |
23 | 43 | Егоров Александр, Беляева Ольга | M-B SL 280 | 1981 | 2800 | 0:41:29 | 24 |
24 | 3 | Тютин Александр, Коновалов Максим | M-B 190 SL | 1960 | 9999 | 0:48:10 | 21 |
25 | 11 | Денисова Инна, Ильин Михаил | M-B 280 SL | 1969 | 2800 | 1:07:36 | 19 |
26 | 42 | Максимов Дмитрий, Смирдова Наталья | M-B 280 SLC | 1978 | 2800 | 0:00:20 | |
27 | 4 | Сорока Евгений, Поляков Ренат | M-B 450 SE | 1973 | 4500 | 0:00:42 | |
28 | 39 | Алеев Теймур, Собецкий Богдан | Alfa Romeo Spider | 1968 | 1750 | 0:00:47 | |
29 | 17 | Переваров Дмитрий, Киселев Олег | Jaguar XK 150 S | 1959 | 3781 | 0:00:56 | |
30 | 2 | Коновалов Николай, Соловьев Кирилл | M-B 600 | 1972 | 6332 | 0:15:15 | |
31 | 9 | Кочанов Александр, Каримов Абдулла | Bentley S1 | 1958 | 5400 | 0:17:10 | |
32 | 8 | Смирнов Александр, Аронзон Евгений | Chevrolet Corvette | 1970 | 7400 | 0:17:49 | |
33 | 28 | Ильина Елена, Макарова Евгения | M-B SEL 280 | 1979 | 2717 | 0:36:52 | |
34 | 38 | Инденбаум Яков, Посунько Михаил | Packard Super 8 C-R | 1934 | 6400 | 0:40:12 |