Всем известно, что мэр Москвы Юрий Лужков - большой любитель ретромобилей и классических ралли; в этом году он даже участвовал в знаменитой гонке Mille Miglia. Неудивительно, что столичный градоначальник поддерживает международное ретро-ралли «Золотое кольцо» (кстати, у «Русской Mille Miglia» в этом году юбилей - ей пять лет), завершившееся на днях у главного входа ВВЦ.
Классические автомобили из России, Италии, Нидерландов, США, Польши, Австрии, Великобритании и Финляндии собрались пятого июля на Васильевском спуске. Пожалуй, лучший фон для таких машин придумать было бы сложно. Да и точность в подобных гонках очень важна, так что стартовать от главных часов страны - сам Бог велел.
Многочисленные туристы, прогуливавшиеся в это субботнее утро по Красной площади, обступили раритетные машины со всех сторон. Ещё бы - не каждый день встретишь в центре столицы столько роскошных авто! Эдакий музей под открытым небом, только все экспонаты можно потрогать и даже заглянуть внутрь. Самым ценным был Alfa Romeo Disco Volante 1953 года. Уникальнейший концепт-кар, более известный как «Летающая тарелка», предоставлен миланским музеем Alfa Romeo. Автомобиль на ходу и, безусловно, тоже внесён в список участников гонки. Некоторые экипажи прибыли в Москву своим ходом, и за это им вручили специальный приз. Так сказать, за смелость и прочность.
С боем курантов должен был отправиться в путь первый автомобиль - Lagonda LG45, но он неожиданно сломался. Однако с последним ударом часов Спасской башни ралли всё-таки стартовало - под начавшимся дождём.
Точность, аккуратность и тонкий расчёт - вот самое главное в этой гонке. Скорость играет второстепенную роль. Здесь важно не примчаться первым, а вовремя прибыть на все контрольные пункты. А по дороге может случиться всё, что угодно. Автомобили, как-никак, не моложе 1977 года... Тем не менее, неспешная и точная езда выглядит гораздо элегантнее. А разве может роскошь быть неэлегантной?
Каждый год маршрут ралли «Золотое кольцо» меняется примерно на пятьдесят процентов. Это русское «ноу-хау». В нынешнем году автомобили отправились по живописным городам «Золотого кольца»: дорога пролегала через Юрьев-Польской, Переславль-Залесский, Суздаль, Углич, Ярославль и Ростов Великий. Не обошлось и без приключений: на полпути «Волге» ГАЗ 21 потребовался срочный ремонт. И что бы вы думали: в маленьком городе нашлась точно такая же «Волга». Машину пригнали, нужную деталь сняли и переставили на почтенную участницу заезда.
Для финиша ралли восьмого июля выбрали другую московскую достопримечательность - ВВЦ. Всероссийский выставочный центр как нельзя лучше подходит для завершения международных соревнований.
Журналистов было немного, да и первый экипаж финишировал не вовремя. А вот зрителей набежало достаточно. Как только невдалеке от финиша появился первый автомобиль, площадь заполонили люди. Сердце обливалось кровью, когда с главной дороги свернул искалеченный Maserati Bora 1974 года. У этого бесценного автомобиля сильно помята правая дверца, разбито стекло. Окно временно залепили полиэтиленом... Ремонт подобного «железного коня» наверняка влетит в копеечку, да и просто по-человечески жалко раритет.
После того как финишировал последний экипаж, кто-то крикнул: «Let's go!» Участники ралли попрыгали в свои машины и отправились в усадьбу «Останкино», чтобы чествовать победителя. Восторженные прохожие расступались, направляя фотокамеры на элегантных и статных «железных коней».
Кто одержал победу? Конечно, герой соревнований - Alfa Romeo Disco Volante под управлением победителя Mille Miglia 2008 Лучано Виаро. Правда, остальные участники вряд ли сильно огорчились. Ралли ретромобилей - это такое соревнование, о котором безо всяких натяжек можно сказать: главное - участие! Так что проигравших нет.
Анна Валиева
Фото: автора и Клуба Классических Автомобилей