Mercedes-Benz представил российской журналистской публике обновлённые A- и B-классы. Для полноты «витаминной» гаммы в общую программу тест-драйва включили и универсал С-класса. Зачем - неизвестно, но точно ясно одно: универсалы у нас любят не так сильно, как в Германии. Потому и выбор их невелик: C-класс Estate в России можно купить всего с двумя двигателями, в фиксированных комплектациях «особой серии». Дополнительных опций немного, но нужны ли они - вопрос отдельный, потому как русская special edition включает практически всё...
Но главным событием всё-таки стало обновление «малышей» Mercedes-Benz. Конечно, они не такие серьёзные игроки на нашем рынке, как тот же самый С-класс, но популярность компактных автомобилей растёт, и картина вполне может измениться.
Рестайлинг «малышей» А и В затронул передние и задние бамперы, решётки радиаторов, боковые зеркала. В А-классе обновили ещё и фары головного освещения. В салоне у обеих моделей - новая тканевая обивка. А среди технических новинок в стандартном оснащении появилась система адаптивных фонарей стоп-сигналов. Кроме того, в качестве дополнительной опции у всех появилась система Park Assist, которая поможет вам справиться с парковкой.
Первым «витамином», выписанным мне для тест-драйва, стал витамин В. У В-класса изменений меньше всего. Внешне он выглядит лишь чуть посвежее предшественника. В салоне тоже всё по-старому. Об автомобиле в действии можно сказать только одно: подобно витамину В, поддерживающему умственное здоровье человека, Mercedes-Benz В170 на «автомате» заставляет тебя подумать перед обгоном впереди идущего автомобиля и сохранить здоровье телесное. Потому как создан он не для гонок, а для размеренного перемещения до пункта назначения. Очень кстати, что мне В-класс достался на участке, где обгоны в принципе запрещены, и сплошная разделительная линия прерывалась лишь для поворота налево.
Следующим «к употреблению» был предложен «витамин А» в трёхдверном исполнении с двигателем 1,7 литра. Лёгкий рестайлинг А-классу точно к лицу. Автомобиль стал выглядеть серьёзнее и увереннее. Конечно, фары в стиле «шестисотого» играют в этом не последнюю роль. Да и передний бампер теперь смотрится намного агрессивнее. Но на дороге А170 ведёт себя совсем не как «шестисотый» (а за такие деньжищи-то хочется, чтобы это так и было), а скорее как «агрессор-попрыгунчик». Он очень эмоциональный. Вот только эмоции могут быть абсолютно противоположными. Мне, например, после скучного В170 «попрыгунчик» класса А очень понравился, особенно если ехать в ручном режиме переключения автоматической коробки передач. Коллега же, мягко говоря, был не в восторге.
Продолжила «витаминизацию организма» порция «витамина А» побольше - с двухлитровым двигателем и пятью дверями. Вот это уже более серьёзный автомобиль. И прыгает меньше, и динамика вполне достойная. Своё зрение «витамином А» мы с коллегой подлечили очень конкретно, потому пропустить живописное стадо коров в ста метрах от дороги я просто не мог. Ну а белый А-класс, как самый фотогеничный, вписался в их компанию просто великолепно.
Поправить здоровье после А- и В-классов был призван «витамин С». Вот где действительно чувствуются Mercedes'овские повадки! По сравнению с предшествующими «малышами» универсал С180 - просто корабль. И двигателя объёмом 1,8 литра с компрессором ему вполне хватает. Нужна динамика - включаем ручной режим. Конечно, рулится не так интересно, как «витамин А», зато чётко; и едет, как по рельсам.
Завершить культурную программу после серьёзной порции «витаминов» можно было только спортивными состязаниями. Но так как к вечеру пошёл дождь, мы выбрали «главный спорт качков» - шахматы. В раздумьях над неспешными ходами в голове не переставала крутиться мысль о «малышах» немецкого концерна: ведь есть «одноклассники», которые дешевле (цены на А-класс стартуют с отметки в 832 тыс. рублей, а на B-класс - с девятисот) и едут лучше, - на что же рассчитывает Mercedes? Но ответ пришёл сам собой, когда я вспомнил, что дороже-то и нет... Шах и мат.