Организация автопробегов стала доброй традицией для клубов, объединяющих владельцев авто, энтузиастов, скованных одним интересом, и автомобильных компаний, которые хотят привлечь внимание к своей продукции. А вот для автодилеров, занимающихся лишь реализацией машин, автопробег является чем-то из ряда вон выходящим. Но только не для «КМ/Ч»...
Данная компания, являющаяся крупнейшим дилером General Motors, устроила недолгий, но запоминающийся пробег из Москвы в Сочи с чек-пойнтами в Липецке и Воронеже. Мероприятие было организовано для поддержки самого «КМ/Ч», марки Opel и города-курорта Сочи.
Связка Сочи с Компанией Рыжих (так «КМ/Ч» именует себя сам) не случайна. 2012 год для обоих является важной датой. В этом году краснодарский курорт встретит участников и гостей зимней Олимпиады, а «КМ/Ч» надеется захватить треть всего рынка по продаже новых иномарок в России.
Тёплым понедельничным утром от «Рыжего» автосалона на МКАД тронулась колонна машин марки Opel: Antara, Astra, Meriva и Corsa. Немного постояв в пробке на Кольцевой Автодороге, колонна выехала на трассу «Дон»; впереди было 1700 километров пути.
В первый день путешествия нам предстояло преодолеть перегон от Москвы до Воронежа с остановкой в Липецке. Идеальное дорожное полотно главной южной магистрали радовало недолго: стоило только въехать в Липецкую область, как автобан превратился в узенькую разбитую дорожку - создалось впечатление, что последний раз асфальт тут меняли еще до перестройки. Выдержав испытания колдобинами и устояв под крупным градом, заставшим нас в дороге, вереница из автомобилей Opel добралась до автосалона «КМ/Ч-Липецк».
На сегодняшний день липецкий «КМ/Ч» является крупнейшим дилерским центром General Motors в Европе. Помимо бюджетных Chevrolet и более дорогих Opel, в шоу-руме нашлось место и для премиум-брендов - Hummer и Cadillac. В казалось бы напряжённый и самый сложный будничный день в автосалоне было немало покупателей и будущих клиентов Компании Рыжих. Тут же к пробегу присоединился ещё один представитель семейства Opel - Zafira с 1,8-литровым «движком» и механической коробкой передач.
Вторую половину дня заняло прохождение 124 километров по маршруту Липецк - Воронеж. На этот раз мне достался не в меру «прожорливый», но комфортный Chevrolet Captiva с 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и автоматической трансмиссией. Довольно сносное дорожное полотно и энергоёмкая подвеска кроссовера позволили немного расслабиться и оставить силы на вечерний променад по Воронежу и посещение памятника главному персонажу мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова». Так, собственно, и завершился понедельник.
Во вторник мы отправились по направлению к следующей контрольной точке маршрута - «КМ/Ч-Воронеж». Открывшийся в прошлом году дилерский центр предоставляет полный комплекс услуг по покупке автомобилей Chevrolet и Opel, их техническому обслуживанию и ремонту любой сложности. По словам представителей компании, при возникновении определенного спроса «КМ/Ч» обещает привезти в Воронеж также люксовые бренды, Hummer и Cadillac. Так что проблем с премиум-классом в Черноземье точно не возникнет. В Воронеже наша группа опять пополнилась. На этот раз седаном Opel Vectra с таким же мотором, как у Zafira, и тоже на «ручке». Итак, все участники в сборе, и весь модельный ряд Opel отправился на юг.
Путь до следующей остановки в Краснодаре, где нам предстояло переночевать, занял весь день и «нарисовал» дополнительные 850 километров на одометре. До перерыва на обед в пригороде Ростова-на-Дону можно было насладиться ездой на трёхдверном хэтчбеке Astra с мощным и «тяговитым» 1,9-литровым дизельным мотором мощностью 150 л.с., агрегатированным механической КПП. Такое сочетание силового агрегата и трансмиссии превращает бестселлер модельного ряда Opel в «гражданский болид», позволяющий почувствовать себя настоящим гонщиком.
Далее, от Ростова до Краснодара, мне предстояло ехать на Opel Vectra, который не давал возможности вести себя также уверенно и развязно, как за рулём Astra. Несмотря на 140 «лошадей» под капотом, большому седану явно недоставало крутящего момента и приёмистости на обгонах.
После ночёвки в столице Кубани нам предстояло пройти самый приятный и интересный участок пробега, оканчивающийся на черноморском побережье. Безусловно, среди участников пробега (включая меня) разразился спор - кому ехать по серпантину на динамичной Astra. Однако жеребьевка расставила всё по своим местам, и мне достался однообъёмник Zafira. Приятной неожиданностью стало полное безразличие местных стражей дорожной безопасности (коих с приближением к заветному Сочи становилось всё больше) к скорости наших автомобилей. В течение всей поездки внимание сотрудников ДПС привлекало превышение скорости более «вызывающими» автомобилями из образовывавшихся связок Zafira - Toyota Land Cruiser или Zafira - Mercedes-Benz. На нас же «гаишники» не обращали внимания. В результате - никаких ненужных остановок, квитанций и штрафов.
Серпантин также преподнес сюрпризы. Оказалось, что за продукцией отечественного автопрома под управлением «аборигенов» не так-то легко угнаться. А обгон многочисленных автопоездов, которые непостижимым образом преодолевают путь от Туапсе до Сочи, - не такая уж простая задача на узкой дороге с постоянными спусками и подъёмами в сочетании с крутыми поворотами и кучей запрещающих знаков.
Без особых хлопот мы подъехали к вечернему Сочи, залитому мириадами огней и освещённому счастливыми праздными лицами. Нашей наградой стали жаркое солнце, тёплое море и отличное настроение. И всё это благодаря компании «КМ/Ч», организовавшей пробег, и надежным автомобилям Opel, без которых мы бы точно туда не доехали.