Гран-при Москвы по дрэг-рейсингу 2008: классика жанра

Гран-при Москвы по дрэг-рейсингу 2008: классика жанра

Вот он, финальный заезд. Слева Nissan Skyline GT-R 1992 года выпуска. За 16 лет существования он не раз обретал второе дыхание. Сейчас мощность его мотора доведена до 1200 лошадиных сил, а под сиденьем припрятана закись азота, которая насыщает стальное «сердце» допингом и заставляет его пылать и рвать на куски всё, что находится рядом. Внешность «самурая» под стать его техническому оснащению. Здесь уже давно не пахнет гражданским внешним видом. Боевое кимоно - тёмно-серая краска, огромные шины для лучшего сцепления, достаточно большой спойлер, продолжающий хвостовую линию. Лишние детали «одежды» выброшены за ненадобностью, да и так намного страшнее... Соперникам. Справа Ford Mustang последнего поколения. «Надутый американец». Но не гамбургерами и чизбургерами - он перекачан стероидами. Выкидывать «одежду»? Зачееем? Лучше напялить что-нибудь помоднее. Сейчас у него расширенный кузов из карбона. На носу капота - огромный воздухозаборник, чтобы дышать полной грудью, а сзади колёса такого диаметра, что соперники при виде них должны начинать тихо молиться. Но это не самое страшное. Ужаснее всего, что в нём 1000 «лошадей», которые легко жгут эти «тапки», сотрясают землю вокруг и пуляют «качка» до первой «сотни» за 1,5 секунды. Потому не было смысла выбрасывать стандартное оснащение салона. В автомобиле остались все радости жизни: магнитола, кондиционер, даже электростеклоподъёмники. Две машины, два подхода, две философии, один светофор и одна трасса. Поехали!

 

Но ещё до этого финального заезда было немало событий. На гран-при Москвы по дрэг-рейсингу приехало около семидесяти гонщиков со всей России. Особенно серьёзным было представительство московского и, как ни странно, уральского региона. Обнаружился даже залётный гонщик из Эстонии, на ярко-зелёном Honda Civic. Мероприятие прошло за два дня празднования 861-летия столицы. В субботу, 6 сентября, состоялись квалификационные заезды, а вот в воскресенье - битва за победу.

Болид Олегу строили в Англии почти три года
Покрышки Mickey Thompson Sportsman позволяют реализовать мощь этой махины лишь наполовину, вот если бы всю трассу намазать клеем...
«Бешеный русский» любит комфорт: в его машине есть кондиционер, магнитола и электростеклоподъёмники

Правда, отнюдь не все квалифицировавшиеся смогли принять участие в финалах. Некоторым отборочный этап дался очень тяжело. Ресурс двигателей заканчивался, коробки передач сдавались, и гонщикам оставалось только болеть за своих земляков. Наверняка обиднее всех было Марии Пановой. Единственная среди участников девушка на полноприводной (!) 988-сильной Toyota Soarer в субботу показала всем соперникам, как нужно управляться с бешеным автомобилем. Маша была единственной, кто вплотную приблизился к девятисекундному рубежу на 402 метрах. Её лучший результат - 9,098 с - оставался непревзойдённым весь уик-энд. Однако в воскресенье она не смогла выйти на старт из-за поломки коробки передач.

 

Однако остановимся на тех, кто всё-таки смог принять участие в заездах. Даже несмотря на то, что почти половина гонщиков сошла с дистанции, мероприятие серьёзно затянулось. Бесконечные перезаезды из-за фальстартов дали зрителям возможность наблюдать одних и тех же пилотов добрый десяток раз. Особенно запомнился Эльшан Асланов на бешеной роторной «десятке». Её 300-сильный «движок» без глушителя и прочих ненужных труб был не просто самым громким среди участников, а оглушающе громким. Эльшану никак не удавалось стартовать в унисон с зелёными огнями светофора. А когда у него это получалось, начинали ошибаться его соперники. Потому зрители упражняли свои барабанные перепонки снова и снова.

 

Кстати, о фальстартах. Неплохо было бы ввести олимпийскую систему. Ошибаешься раз - и второй ошибки быть не может, иначе сход. И неважно, ты её совершил или соперник. Заезды будут проходить намного быстрее, и у более слабых, но вовремя стартующих участников появятся шансы.

С каждым заездом Дмитрий Вялых всё улучшал свой результат, в итоге обставив англо-русского американца
Кому нужны воздушные фильтры?! Настоящие самураи очищают воздух своим духом
«Годзилла» на старте прогревал шины не только себе, но и стоящим рядом соперникам, сдувая вешки раскалённым воздухом выхлопа

В самом слабеньком классе FSA (Fast Street A) победил тот самый эстонец на трёхсотсильном Honda Civic. И кто там считает, что эстонцы никогда никуда не торопятся? Андрей Шабалин действовал просто - по принципу «Veni. Vidi. Vici». Вторым стал Сергей Кузовкин на «восьмёрке». Причём борьба между ними развернулась нешуточная. В заездах их разделяли сотые, а иногда даже тысячные доли секунды. На третье место всё-таки приехал Эльшан Асланов из Lukoil Racing Team. На этой «десятке» он раньше выступал в Российских кольцевых автогонках в классе «супертуризм». Затем его болид переподготовили специально для дрэговых соревнований в классе Pro A. Двигатель поставили роторный объёмом 1,3 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Для лучшей реализации мощности мотор перенесли за спину гонщика, а привод соответственно «перекинули» на заднюю ось. Однако в этот раз такого класса на гран-при не было, и механикам пришлось омологировать болид специально для соответствия требованиям ближайшего класса FSA. Потому привод всё-таки пришлось вернуть передним колёсам. Возможно, это и не позволило Эльшану показать время получше.

 

В более быстром и мощном классе FSB победу праздновал Иван Воробьёв на Mitsubishi Lancer Evo VI. Вообще, «эвики» в этот раз не оставили соперникам ни единого шанса. Особенно интересно было наблюдать контраст: после автомобилей класса FSA, в большинстве своём проходивших трассу за 12 с лишним секунд (кроме лидеров, промчавшихся за 11,7 с), автомобили FSB просто рвали и метали. Их времена, как оказалось позже, вполне могли бы гарантировать победу даже в топовом классе. Особенно запомнился Денис Пономарёв на втором «эволюшне». Неброская и даже невзрачная с виду машинка никого особенно не оглушала своим рёвом. Зато пролетела 402 метра с такой скоростью, что зрители полегли в шоке, а остальным гонщикам впору было начинать кусать локти. Быстрейшее время оказалось в районе 9,3 секунды, что стало абсолютным рекордом второго дня соревнований. Чёрный Evolution II был настолько «безбашенным», что на старте его кидало из стороны в сторону, но на финише он всё равно вырывался вперёд. Эх, если бы он был так же надёжен, как и быстр... В итоге - всего второе место. Последние два заезда, которые и помогли Денису выйти в финал, бешеный болид обратно прикатывала на тросе «техничка». За первое место помешала побороться отказавшая система охлаждения двигателя. Обидно, ведь победить ему было вполне по силам. Третьим на подиуме стал Михаил Хозинский на Mitsubishi Lancer Evo VII.

Битва за попадание в финал: эстонские 300 сил быстрее русских
«Эволюшны» доминировали в классе FSB, а Денис Пономарёв, что справа, в итоге показал абсолютно лучшее время второго дня
Не хватало информационного табло, ведь порой гонщиков на финише разделяли сотые доли секунды

Говоря о финале топового класса US (Unlimited Street), стоит сказать, что соперники здесь были достойны друг друга. Битва получилась на загляденье. Сначала «японец» перенервничал - стартовал раньше зелёных огней, а дальше не поехал. «Американец» же умчался вперед, как ни в чём не бывало. Затем «самурай» собрался, а Mustang заглох. «Качка» укатили в импровизированные боксы, а Skyline пролетел трассу без проблем. Решил судьбу первого места и 10000 долларов третий заезд. Нервы на пределе, но права на ошибку не было. И тем дороже выигрыш на финише всего в 0,2 секунды. И впереди Skyline GT-R Дмитрия Вялых из Омска. Олег же Бельков на Mustang'e, подготовленном в Англии, - второй. Но сдаваться в будущем он не намерен, ведь это его первое выступление. Ещё пара тренировок с более тяжёлыми весами, и он вернётся в борьбу с новыми силами. Бронзовым призёром в классе US стал Виталий Зяблин из Челябинска, кстати, тоже на Nissan Skyline GT-R.

 

В заключение хочется сказать, что не все зрители остались полностью довольны мероприятием. Наблюдать за болидами в полной мере было очень трудно: порой приходилось ориентироваться на слух. Надеемся, что в следующем году организаторы пойдут на более решительные шаги по обеспечению не только зрелищности, но и безопасности соревнований.

В паузах между заездами публику развлекал 900-сильный Toyota Land Cruiser
Парашют должен внушать уважение соперникам: это ж надо так разогнаться, чтоб обычных тормозов не хватило до конца прямой
Суровые реалии гонщиков: руль, педали, сиденье и балончик с закисью азота - этот автомобиль не для загородных поездок

15/09/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.