Шина является большим достижение научно-технического прогресса, синтезом научных и технических знаний и современных технологий, по своей структуре обладает высокими эксплуатационными качествами.
Всем известно, что при наступлении холодов или тепла следует менять резину.
В отличие от летних и всесезонных колес, зимние колеса обладают большим сцеплением с заснеженной либо оледенелой дорогой. Во многом сцепные свойства шин на разных покрытиях и в различных режимах зависят от того, насколько эластичным является протекторный слой, а на эту характеристику очень влияет температура. Чем холоднее на улице, тем хуже сцепные свойства резины и тем она жестче, а значит даже при малых скоростях возможно скольжение по льду, заносы. Нужно учесть, что на зимних колесах все время ездить нельзя, поскольку на сухой и теплой дороге они быстро износятся.
Всесезонные шины во многом уступают сезонным. Летом увеличивают расход топлива, а зимой могут себя повести на льду как летние. Такие шины хороши для широт с мягким климатом.
Сменить шины на зиму следует при снижении температуры воздуха до +7 градусов по Цельсию. При более высокой температуре используют летнюю резину. Колеса должны быть отбалансированы при первом и последующих монтажах шин. При малейшем намеке на вибрацию балансировку колес необходимо повторить.
Шиномонтаж на колесах и балансировка осуществляются в следующей последовательности: снятие колеса, очистка диска от грязи, выпуск лишнего воздуха, установка колеса на шиномонтажный станок, нанесение спецраствора на покрышку по ободу, демонтаж старых грузиков и колеса, установка нового колеса, подкачка шины, снятие колеса с шиномонтажного станка и установка на балансировочный, определение веса балансировочных грузов и их установка, контроль правильности установки грузов, снятие колеса с балансировочного станка.