Современная автомобильная промышленность выпускает автомобили, оснащенные электронными системами, представленными на http://obd-shnurok.ru, способными делать самодиагностику узлов и агрегатов машины. При возникновении неисправностей, такая система сама предупреждает водителя о случившемся. Примером может служить индикатор Check Engine, который расположен на приборной панели автомобиля. Он загорается при запуске двигателя и гаснет в том случае, если в системе все в порядке. Если же что-то неисправно, то индикатор не погаснет.
Несмотря на то, что система самодиагностики может иметь некоторые отличия у разных моделей автомобилей, основной принцип работы заключается в следующем: блок управления считывает показания датчиков в разные моменты работы автомобиля- от момента запуска до торможения.
Показания датчиков бывают двух видов:
- статические - определяются импульсом, то есть наличием или отсутствием сигнала;
- динамические - показывают изменения параметров и проверяют соответствие работы узлов верхнему или нижнему пределу.
Реакция системы самодиагностики на статические показания датчиков происходит только в случае отсутствия должного контакта. Динамические же показания сравниваются с показаниями параметров таблиц, заложенных в памяти блока управления, которое состоит из нескольких блоков:
- для двигателя
- антиблокировочной системы
- подушек безопасности
- автоматической коробки передач и так далее.
Таким образом, система самодиагностики должна получить результат сканирования и среагировать должным образом, то есть произвести классифицирование ошибки и внести этот код в свою память. Далее она действует в соответствии с алгоритмом, который заложен в программе управления.
Все сохраненные в памяти программы коды считываются специальным сканером или вручную, в процессе входа в электронный блок управления и индикации кодов. В ходе изучения кодов принимается решение о дальнейших действиях.