Известное выражение «готовь сани летом» сегодня вспоминают многие руководители транспортных компаний, которые, так или иначе, столкнулись с недавними проблемами, возникшими прошедшей зимой на федеральной трассе М-10. Напомним, тогда сотни грузовиков оказались в заложниках гололеда, полностью парализовав одну из важнейших трасс страны.
Споры и обсуждения, которым подверглись зимние шины с подачи правительства, продолжаются и до сих пор. О зимней резине много говорят и сами дальнобойщики, среди которых абсолютное большинство поддерживает решение Правительства России обязать всех грузоперевозчиков оснащать свои грузовики специальной резиной в зимнее время.
Транспортный коллапс, возникший на М-10, вызвали не только обильные и продолжительные снегопады, с которыми не смогла справиться коммунальная техника, но и то, что большинство двигавшихся в тот момент по трассе грузовиков были «обуты» в летнюю резину. Таким образом, транспортники продолжают апеллировать к несогласованности дорожных служб, однако сами водители намекают на давно устоявшуюся проблему: владельцы автопарков экономят на зимней резине, зачастую отправляя автомобили в рейс неподготовленными к непогоде.
Неэффективная работа дорожников также не прошла незамеченной, поэтому и вице-премьер Дмитрий Рогозин, и участвовавший в «разборе полетов» премьер правительства Д. Медведев, выслушав доводы, предложили законодательно обязать владельцев грузовиков переобувать свои транспортные средства в зимнюю резину.
Ответ от оппонентов поступил мгновенно, поскольку достаточно взглянуть на стоимость одного колеса для крупнотоннажного грузовика: 10 тысяч рублей. А ведь колес на грузовике может быть и 16… При этом председатель профсоюза дальнобойщиков уже направил соответствующий запрос в Правительство признать отсутствие такого понятия, как зимняя резина для грузовых автомобилей.