Любой автолюбитель-механик хотя бы раз задумывался над тем, чтобы открыть частную мастерскую. Однако уже на этапе планирования бизнеса появляется множество непростых вопросов, после чего оказывается, что одного знания строения автомобилей недостаточно. Как и любой бизнес, ремонт автомобилей требует четкого расчета и проработки алгоритма действия.
В первую очередь следует подыскать помещение для мастерской. Очевидно, что успехом будут пользоваться те сервисы, к которым ведет удобный подъезд, а местонахождение – в достаточно проходимом месте. Кроме того, арендуемое здание должно быть просторным, дабы в нем комфортно разместились боксы или отсеки для ремонта, оборудование, комнаты персонала. Также не помешает просторный двор, который будет играть роль вместительной парковки.
На втором этапе подбирается оборудование: его выбор во многом зависит от специализации мастерской. Конечно, идеальный вариант – это качественное европейское оборудование, которое позволит выполнять ремонт на достойном уровне, а главное - очень оперативно. Однако, многие начинают с б/у оборудования, закладывая в бюджет своей фирмы возможный ремонт автоподъемников и прочей техники.
Не менее важно выполнить требования эпиднадзора. Это означает, что в вашей мастерской должна иметься вода и канализационная система. Если же сервис дополнительно предлагает услуги мойки, необходимо приобрести современные водоочистительные системы, экономящие воду и не оказывающие вреда окружающей среде.
Наконец, в свою мастерскую стоит пригласить опытных механиков, еще более опытного мастера, который будет контролировать сдачу и принятие заказов, а также бухгалтера, ведущего учет доходов и расходов. Если же мастерская имеет форму ИП, все административные функции может взять на себя сам владелец.