Мало кто знает, но в 2004-2005 гг. при строительстве федеральной трассы «Амур» на участке «Чита-Хабаровск» в качестве тяжелых самосвалов была задействована китайская техника. В результате, на фоне тяжелейших климатических условий и круглосуточного режима работы, самосвалы из Поднебесной прекрасно справлялись со своей работой, выгодно отличаясь от соседствующей советско-российской техники, нередко доставлявшей подрядчикам множество проблем. Тогда российские компании впервые обратили свое внимание на китайскую автопромышленность, к тому же одной из причин появления самосвалов из Китая стало банальное отсутствие в дальневосточных регионах техники отечественного производства, которая бы отвечала современным требованиям. Стоит сказать, что от этого сотрудничества выиграли все: китайцы нашли постоянных клиентов, а русские – отличную, очень надежную и недорогую спецтехнику.
Именно таким образом, Howo, Shaanxi и множество других китайских компаний стали поставлять в Россию первые грузовики. Немного позже на нашем рынке появилась техника Foton, Dong Feng, FAW, JAC и CAMC. И, как ни странно, но для российских потребителей именно тяжелые самосвалы оказались наиболее привлекательным предложением. Вот почему самосвал Shaanxi сегодня можно встретить в любом уголке России, а ведь своей популярности он обязан прекрасно выдержанному экзамену на Амурской стройке…
При всем этом китайские производители предлагают иностранным заказчикам очень интересные и выгодные условия. К примеру, поставка техники осуществляется всего в течение 20-ти дней после заказа, в то время как российский производитель обещает доставить покупку спустя 2 месяца. Кроме того, оказалось, что китайские самосвалы обходятся в среднем на 200 тыс. рублей дешевле, к тому же китайцы очень оперативно наводнили рынок необходимыми запчастями, а в каждом крупном городе России открыли свои представительства.