Для взвешивания автомобиля предназначены специальные, встроенные в асфальт капитальные весы, которыми оснащены все элеваторы и другие объекты длительного хранения, где взвешивание - постоянная операция.
А что делать, если взвешивание требуется проводить периодически и слишком накладно монтировать капитальную систему.
В этой ситуации решить проблему помогут подкладные поосные весы.
Такие весы состоят из двух нижних площадок с выездными пандусами, прибора показания веса и комплекта кабелей. Часто в качестве прибора выступает просто компьютер с установленным специальным программным обеспечением, а кабели представляют собой компьютерный интерфейс связи компьютера и подкладок.
Весы требуют установки на идеально ровный участок дорожного полотна. Как правило, подобные весы не имеют боковых ограничителей, поэтому от водителя требуется поставить его для взвешивания точно по центру подкладок.
Наибольший предел взвешивания подобных мобильных средств 10-15 тонн. Хотя существуют модели, допускающие регистрации и 30-тонных масс. Для работы в зимнее время площадка, на которой установлены автомобильные весы грузоподъемностью до 40 тонн, должна быть закрыта – достоверность показаний на морозе естественно может страдать.
Взвешивание автомобиля – операция, нередко требующая юридического оформления, поэтому установка весов требует сертификации, наладки и поверки. То же самое относится и к программному обеспечению, если весы имеют компьютерное управление.
Таким образом, неразрешимая, казалось бы вначале, задача взвешивания автомобиля на самом деле вполне решаема. И в этом прекрасно помогают автомобильные поосные весы.