Автоматические коробки передач начали использоваться ещё в далёких 80-х годах прошлого столетия, но тогда технологии были далеки от идеала, и так называемые автоматы очень часто выходили из строя. Только 7 лет потребовалось на то, чтобы найти подходящий сплав для дисков, который одновременно был бы гибким и прочным. Ведь если диски жесткие, то переключение передач сильно бы было заметным, а не плавным.
Сейчас автоматические КПП считаются более надёжными чем механические. Да, они стоят намного дороже, но при этом действительно выполняют всю необходимую работу самостоятельно. Механизм современной автоматической коробки передач сложный, и, хоть и редко, всё же выходит из строя. А ремонт выполняться должен исключительно с заменой вышедших деталей новыми. И обязательно – оригинальными деталями, а не какими-то китайскими копиями.
Стоимость ремонта акпп зависит от многих факторов, а также самой модели. Самые дорогие ремонты обходятся в автомобилях Ford, где монтируются коробки из цельного монолитного куска сплава. Практически каждую коробку передач в этих автомобилях мастера самостоятельно и вручную выравнивают, стачивая неровности.
А вот самый дешёвый ремонт акпп получается в автомобилях SMA. Там все детали делаются из некачественной стали, которая стоит сущие копейки. Кстати, в России уже предлагают независимые СТО производить замену оригинальной акпп в этих автомобилях на специально подготовленную.
Чтобы поломка автоматической коробки передач происходила как можно реже, необходимо своевременно заменять в ней масло, при этом, обязательно того вида, который указан в технической документации к автомобилю. И старайтесь поменьше производить при начале езде «рывков». Нажатие газа и тормоза в таких автомобилях должно быть как можно более плавным.