Современная автопромышленность на сегодня разработала два вида автомобильных стекол для серийных легковых автомобилей: триплекс (трехслойные стекла) и закаленные стекла. В первом случае мы имеем дело с парой стеклянных слоев, соединенных между собой полимером. Следовательно, при возникновении аварийной ситуации многочисленные осколки будут удерживаться на полимере, который не позволит им рассыпаться. Что касается закаленных стекол, то они обрабатываются термически, после чего в случае разрушения разлетаются на мельчайшие осколки, которые не имеют заостренных краев.
Как правило, для ветровых автостекол всегда используется триплекс. В более дорогих авто такие стекла устанавливают со всех сторон, поскольку они существенно повышают степень безопасности водителя и пассажиров и снижают уровень шума в салоне: благодаря своей многослойности триплекс наделен гораздо лучшей звукоизоляцией. Как же устанавливаются автостекла? Способов всего два: они прикрепляются к кузову методом вклеивания или при помощи резинового уплотнителя.
Использование первого варианта можно заметить на всех современных машинах, поскольку помимо надежного крепления самого стекла, вклеивание гарантированно исключает его выпадение при аварии, а также способствует качественной изоляции и повышает жесткость самого кузова. Такие стекла обычно имеют рисунок – «шелкографию», что не только увеличивает степень прилипания клея к автостеклу, но и «преображает» внешний облик автомобиля.
Крепление при помощи резинового уплотнителя – более дешевый и простой вариант. Установку такого типа может выполнить самостоятельно любой автовладелец. Однако дешевизна и простота оборачиваются некоторыми серьезными недостатками: в момент аварии такое стекло способно выпасть из проема и причинить серьезные повреждения, кроме того, резина уплотнителя постепенно теряет эластичность, после чего начинает гораздо хуже облегать стекло и кузов, при этом нередко пропуская воду в салон.