Если вы большую часть времени ездите по хорошему асфальту и крайне редко оказываетесь на дороге с рыхлым или покрытым ледяной коркой снегом или на раскисшей от дождя просёлочной дороге, то иметь два комплекта резины - зимнюю и летнюю не выгодно (дорого, да и места дополнительный комплект занимает немало). В таких условиях как раз помогу цепи противоскольжения, которые умещаются в небольшом чемоданчике. Чтобы их одеть требуется мало времени: перед въездом на проблемный участок расстилаете цепи у колёс, наезжаете на цепи, примерно до середины длины и застегиваете цепи на колесе. Весь процесс занимает не более пяти минут, а ваш автомобиль по проходимости становится похож на трактор. Цепи устанавливаются на колеса ведущей оси, на автомобили с полным приводом на все колёса. Но не стоит на проблемном участке ехать со скоростью более 50 километров в час. А тормозной путь автомобиля с такими цепями сокращается вдвое.
Для легковых автомобилей комплект состоит из двух видов цепей противоскольжения. Самым экономичным вариантом является «лесенка», но у нее не очень высокий коэффициент трения с дорогой. Вариантом с максимальным коэффициентом трения является «сота», обеспечивает самый плавный ход и хорошее сцепление с дорогой - это оптимальный вариант по многим критериям.