В первые пять лет после покупки автомобиля поломки стартера происходят редко. Проблемы возникают позже. Стартер неисправен, если машина не заводится, срабатывает лампочка контроля зарядки аккумулятора, при запуске двигателя издаются несвойственные звуки, во время поворота ключа в замке зажигания стартер прокручивается, во время движения стартер включается произвольно. При проявлении таких признаков следует протестировать стартер и в случае поломки сдать его в ремонт. Если этого не сделать вовремя, агрегат выйдет из строя, и тогда потребуется приобрести новый, что гораздо дороже.
Ремонт стартеров имеет смысл при незначительных поломках. В этом случае их устранение обойдется в 20-30% от цены нового (300-500 дол. США). При серьезных неисправностях стоимость ремонта может составить 50%, тогда лучше приобрести новый стартер.
Для осуществления ремонта стартера следует обращаться к профессионалам, в незнакомые мастерские лучше не заезжать. Станция и мастер должны быть опрятными, поскольку электрическое и электронное оборудование не терпит грязи. В мастерской должны находиться подъемник или ремонтная яма для осмотра машины. На станции должны быть в наличии специально предназначенные тестеры для проверки электронного и электрического оборудования автомобиля, специальные стенды для тестирования стартеров.
При выполнении ремонта стартера профессиональный электрик обязательно меняет такие расходные материалы, как сальники, втулки, подшипники, поскольку, если этого не сделать, то устройство вскоре снова станет неисправным. Поэтому мелкие запчасти и расходные материалы надежных производителей на складах должны быть обязательно.
Отнеситесь серьезно к выбору СТО для ремонта стартера и не жалейте денег на качественные запчасти.