То что для четырехколесных транспортных средств является стандартом, для мотоциклов – очень большое исключение. В данном случае речь идет об автоматической коробке передач. Тем не менее и в среде байков этот агрегат мог бы принести большое количество преимуществ. С автоматом водитель мотоцикла мог бы чувствовать себя свободнее и расслабленнее, другими словами автоматическая трансмиссия служит в первую очередь для более комфортного вождения, особенно в длительных поездках, когда рука выжимающая сцепление может уставать от монотонной работы.
Тем не менее технология автоматического переключения подходит не для каждого мотоциклиста. И тем более классическое конвенциональное сцепление никогда не будет изменено в техническом плане. Мотоциклы по большей части являются спортивными машинами, в которых водитель желает иметь полный контроль над переключениями передач. Автоматика, в представлении мотоциклиста, могла бы выполнять функции не более чем помощника при движении, за счет чего водитель мог бы лучше концентрироваться на дорожной ситуации.
С другой стороны хорошо настроенная автоматическая трансмиссия не имеет, как и в автомобиле, никаких недостатков. Однако в отличие от автомобилей, полностью и частично автоматизированные системы, которые предлагают производители мотоциклов для некоторых своих моделей, иногда значительно различаются между собой, как по технике переключения, так и по степени автоматизации процесса.
К основным типам трансмиссий мотоцикла относятся трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии (похожие на те, что устанавливаются на большинство мотороллеров), полуавтоматические коробки передач, трансмиссии с ассистентом переключения. В первых двух вариантах мотоциклист может не думать ни о чем кроме дорожной ситуации, автоматика выполняет все за него. Однако всегда имеется возможность переключиться в ручной режим движения. Если в трансмиссии с двойным сцеплением переключения происходят на соответствующие передачи, то в мотоцикле с вариатором переключения симулируются, фиксируя передаточное отношение между двигателем и колесами в определенных точках, тем самым у водителя создается ощущение как при движения на мотоцикле со ступенчатой трансмиссией. Представителями этих групп являются мотоциклы Honda NC700S, NC700X (двойное сцепление) и Aprilia Mana 850 GT (вариоматик). В случае с полуавтоматическими трансмиссиями и ассистентом переключения, за смену передач мотоцикла отвечает только водитель. Однако отсутствие необходимости нажимать на ручку сцепления и в одном и в другом случае существенно упрощают движение и повышают комфорт водителя.