Датчиков в современном автомобиле множество, но самый важный – это датчик уровня топлива и тормозной жидкости. Без первого мы не сможем контролировать количество бензина, в итоге машина не будет ехать. А без второго нельзя осуществить контроль уровня тормозной жидкости, то есть в один прекрасный момент машина не сможет затормозить.
Поплавковые датчики – это наиболее распространенная разновидность. У них имеются преимущества:
- простота в обслуживании;
- дешевое производство (малая цена готового изделия);
- легкая установка.
Устройство несложное, два основных элемента – поплавок и переменное сопротивление. Отзывы о датчиках просто найти, как и отзывы о радар-детекторах, продаваемых в магазинах. Поплавковые датчики можно разделить на два подвида:
- рычажного типа;
- цилиндрического.
На отечественных автомобилях чаще всего устанавливаются рычажного типа. С одного края металлического рычага-штанги находится поплавок из пластика, с другой же стороны он связан с бегунком, соединенным с массой автомобиля (кузовом). Этот бегунок перемещается по виткам реостата, в зависимости от того, сколько в баке бензина, меняется положение поплавка, бегунка, как следствие – сопротивление в цепи.
Теперь осталось только выдать информацию водителю о том, какое количество топлива в баке. Стрелочный индикатор (амперметр или вольтметр) установлен на приборной панели. Один его вывод соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи. Второй же, через резистор-датчик – с корпусом автомобиля (с минусом). А точность показаний зависит от калибровки прибора.