Компания Citroen объявила, что новый C4 Picasso будет впервые показан в сентябре на парижском автосалоне. Новинка представляет собой семиместный вэн, который займёт «ступеньку» между Xsara Picasso и C8. Как и «однофамильная» модель, на творения великого художника Пабло Пикассо автомобиль не похож (что, может быть, и к лучшему) - он выглядит очень приятно и современно. Минивэн построен на увеличенной базе С4 и по сравнению с Xsara Picasso прибавил по всем направлениям: длина, ширина и высота составляют 4590, 1830 и 1660 мм соответственно, против 4276, 1751 и 1637 мм у выпускаемой сейчас модели. Такое удлинение позволило разместить в задней части салона два дополнительных места.
Конечно, это не «полноценный» минивен С8, но никто из семи человек на борту не будет ощущать себя стесненным - как заявляет Citroen, у пассажиров С4 Picasso самый большой запас пространства в классе. Поэтому, отправляясь в традиционное семейное путешествие и прихватив с собой не только детей и родителей, но и дедушку с бабушкой, вы будете чувствовать себя пассажирами туристического лайнера – комфортно, уютно и с отличным обзором. Передние пассажиры смогут созерцать небосклон через лобовое стекло огромных размеров, расширяющее угол вертикального обзора до 70°, а остальным пассажирам доступен прозрачный люк в полкрыши.
К тому же модель отличается хорошими возможностями трансформации салона. Со сложенными креслами третьего ряда объем багажного отсека составит 576 литров. Учитывая то, что сиденья складываются вровень с полом, нет необходимости извлекать их из машины. Если же сложить все кресла (разумеется, кроме водительского), то с получившимися 1951 литрами свободного пространства автомобиль вполне можно использовать как грузовой фургон. Для доступа к багажному отделению в стесненных условиях, а также при экстремальной загрузке «под завязку», достаточно лишь поднять заднее стекло пятой двери.
Перегреться на солнце не даст развитая система климат-контроля с раздельными зонами для пассажиров средней и задней частей автомобиля и датчиком качества воздуха, предотвращающего попадание в салон вредных частиц. Развлекать пассажиров во время путешествия будут опциональные видео-экраны, вмонтированные в спинки передних кресел, DVD-проигрыватель и беспроводные наушники. Водитель же будет увлечен ездой за мультифункциональным рулем с неподвижной средней частью, как и в хетчбеке C4 . Под рулевым колесом находятся рычажки переключения новой роботизированной 6-ступенчатой коробки передач. Приборы на передней панели отсутствуют, их показания выводятся на дисплеи по центру передней панели, рядом с экраном навигационной системы. Еще два дисплея, отображающих показания климатической установки, располагаются по краям передней панели.
По сообщению Citroen, интерьер выполнен из высококачественных материалов, приятен на вид и на ощупь. Бурю эмоций вызывает инновационная система внутреннего освещения, распределяющая ровный мягкий свет по всему салону. Пассажиры располагаются на индивидуальных сидениях, доступ на самый задний ряд осуществляется нажатием одной кнопки.
Под капотом автомобиля спрячется либо двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с., либо один из дизелей HDi с сажевым фильтром, мощностью 110 или 138 л.с. Задняя подвеска на пневмоэлементах обеспечит высокий уровень комфорта. Также для удобства водителя автомобиль оснастят электромеханическим ручным тормозом.
Модель Xsara Picasso снискала популярность в Европе в основном благодаря громкому имени. У модели C4 Picasso с более яркой внешностью, еще более выразительным салоном и расширенными возможностями есть все шансы не просто повторить успех своей «сестры», но и подняться выше неё.
Цена новинки пока не разглашается.