Компания BMW наконец-то представила официальную информацию о новом X5. Достаточно долго Интернет пестрил шпионскими фотографиями внедорожника - и, наконец, немцы решили сами приоткрыть завесу.
На новинку возлагаются большие надежды - BMW X5 должен по меньшей мере повторить успех своего предшественника. Появившийся на рынке в 1999 году X5 произвел сенсацию и продемонстрировал истинные возможности управляемости и динамичности спортивных внедорожников. После чего на протяжении всех семи лет выпуска он пользовался высоким спросом. Дизайн теперь уже «старого» кузова не утратил своей актуальности и по сей день, поэтому, как и предполагалось ранее, кардинальных изменений во внешности автомобиля не произошло. Он вырос в длину на 19 см, поменял оптику, радиаторную решётку, немного видоизменил кузов, и теперь Х5 гармонично вписывается в новый модельный ряд, сохраняя при этом свой прежний стиль.
Более существенным изменениям подвергся интерьер автомобиля, который тоже стал соответствовать современным собратьям. Благодаря увеличенным размерам, в салоне удалось разместить третий ряд сидений, за счет чего X5 стала семиместной. Объём багажника при полной загрузке составляет 200 литров, а если кресла третьего ряда спрятать в специальные ниши, он увеличится до 620 литров. Если же сложить и сиденья второго ряда, то получится внушительный грузовой отсек с ровным полом и объемом 1750 литров. Новинку обещают оснастить множеством электронных систем - появится контроллер I-Drive, функция проекции показаний спидометра на лобовое стекло, парковочная камера заднего вида и многое другое.
Новый Х5 еще выше поднимет планку в классе спортивных внедорожников - он будет оснащён системой активного рулевого управления (Active Steering) и активными стабилизаторами поперечной устойчивости (Active Drive), до этого применявшиеся в BMW только на легковых автомобилях. Тормоза новинки также дополнились множеством электронных систем - они автоматически подтормаживают во время дождя, «подсушивая» колодки, и помогают тронуться в горку, не давая автомобилю откатиться вниз; ручной тормоз стал электромеханическим. Еще одно новаторское для внедорожников решение - шины Run Flat, позволяющие продолжить движение даже с проколотым колесом.
Двигатели автомобиля существенных изменений не претерпели. Самым мощным будет 4,8-литровый V8 (355 л.с.) - разгон до 100 км/ч составляет 6,5 секунды, максимальная скорость - 240 км/ч. Версию поскромнее оснастят рядным 3-литровым 6-цилиндровым мотором, мощность которого увеличили до 272 лошадиных сил, позволив преодолевать барьер в 100 км/ч за 8,1 секунды. Ну и конечно, производитель не забыл о европейцах, для которых предусмотрен трёхлитровый турбодизель мощностью 231 л.с., разгоняющий автомобиль до сотни километров в час за 8,3 секунды.
Впервые новинку покажут на осеннем автосалоне в Париже, где, видимо, и сообщат её стоимость. Предположительно, новый автомобиль будет стоить около $100 тыс.