При появлении внедорожника в модельном ряду Porsche настоящие поклонники марки были крайне им недовольны. Однако главную задачу Cayenne за 4 года своей конвейерной жизни выполнил исправно - заметно расширил объёмы продаж марки и всё это время приносит прибыль компании. Причём это заслуга не только маркетологов, заявивших о необходимости построить машину SUV-класса, но и инженеров, которые отлично справились с поставленной задачей, изготовив спортивным «спортивно-утилитарный автомобиль» и продемонстрировав новый уровень ездовых способностей для внедорожников.
На пятом году производства Porsche решила обновить машину, которая сводит с ума фанатов люксовых джипов, но уж точно не традиционных поклонников марки. Хотя, быть может, традиции внедорожников Porsche только зарождаются?
Новый Cayenne делали по принципу: внести изменения в старый, но не нарушить в нём прежнюю гармонию, ведь первое поколение стало удачным и очень успешным. Возможно, поэтому второе получилось не хуже и не лучше - лишь обновились некоторые детали, а все черты, и, соответственно, традиции, теперь уже прошлой версии сохранились.
Cayenne хищно прищурил фары и сменил выражения переднего и заднего бамперов. Сохранилось и деление по рангу. «Младшие» атмосферные модели имеют менее внушительные воздухозаборники спереди и треугольный выпускной патрубок по краям заднего бампера, а «старшая» турбированная модель (пока только одна) отличается от них увеличенным центральным и изменёнными боковыми воздухозаборниками переднего бампера, двумя выступами на капоте, а также четырьмя овалами выпускной системы сзади.
В воображаемой гонке поколений при разгоне до 100 км/ч и при замерах максимальной скорости результаты и преимущество нового поколения будут следующими: Cayenne: 8,1 с (-1 с) и 227 км/ч (+13 км/ч); Cayenne S: 6,6 с (-0,2 с); 252 км/ч (+10 км/ч); Cayenne Turbo: 5,1 с (-0,5 с); 275 км/ч (+9 км/ч).
Как и раньше, центральный дифференциал делит крутящий момент между передними и задними колёсами в пропорции 38:62 соответственно, а в случае необходимости электроника может его полностью заблокировать посредством многодисковой муфты. Но опциональная пневматическая подвеска теперь может быть дополнена активными стабилизаторами поперечной устойчивости. На поворотах они снижают крены, улучшая поведение шасси на асфальте, а на бездорожье не ограничивают ходы подвески, повышая проходимость.
Все модели оснащаются системой стабилизации с функцией помощи при экстренном торможении, системой контроля устойчивости буксируемого прицепа и АБС со специальным режимом работы на бездорожье. Биксеноновые фары теперь могут быть активными и менять направление светового пучка в зависимости от угла поворота руля и скорости.
Ничего кардинального при смене поколений с Cayenne не произошло. Стал он «моложе» и «бодрее», да и только. Но, тем не менее, успех ему гарантирован, особенно в России, где спрос на него точно найдётся. Первые машины поступят к дилерам 24 февраля 2007 года. Российские цены составят 57 850 евро за Cayenne, 72 800 евро за Cayenne S и 122 850 евро за Cayenne Turbo.