580 лошадиных сил - это даже слишком для автомобиля с открытым верхом. Так считают где угодно, но только не в Lamborghini. На автосалоне в Лос-Анжелесе итальянская компания представила новую версию могучего Murcielago Roadster - LP640.
Доработки родстера аналогичны модернизации купе и в первую очередь коснулись двигателя. Инженерам пришлось изрядно попотеть, чтобы повысить мощность старого доброго V12, который ведёт свою родословную чуть ли не от трактора. Плоды этой работы впечатляют. Двигатель стал более «оборотистым», теперь он выдаёт 640 «лошадок» при 8000 об/мин и 660 Нм при 6000 об/мин. Разгон с места до ста километров в час занимает всего лишь 3,4 секунды. В таком динамичном автомобиле с открытым верхом не каждая шевелюра сохранит свою форму, тем более на максимальной отметке скорости в 330 км/ч.
Чтобы «удержать» шестьдесят дополнительных лошадей шестиступенчатая механика была адаптирована под возросшую мощность, а вариант с автоматизированной трансмиссией получил новую программу управления. Сохранился и полный привод с распределением крутящего момента между передними и задними колёсами в соотношении 30:70, который, как и ранее, при пробуксовке может жёстко заблокировать распределение межу осями.
Немного изменились и настройки шасси - модернизации подверглись пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Интересно, что на каждое заднее колесо приходится сразу по две пружины.
Дизайн автомобиля сохранил прежние принципы стиля - пуризм, спортивность и функциональность. Но стал более брутальным, получив новые элементы - бамперы, задние фонари и диффузор. Две выпускных трубы объединились в один патрубок. Кроме того, кузов несимметричен с двух сторон: справа расположен цельный воздухозаборник, ведущий к двигателю, а слева - сквозной, для охлаждения масляного радиатора. На новые 18-дюймовые диски «натянули» низкопрофильную резину размерностью 245/35 ZR18 спереди и 335/30 ZR18 сзади.
LP640 заменит собой обычный Murcielago Roadster и появится в салонах уже к 2007 году.