Третье поколение XC70 создавалось на базе представительского седана S80. Такая родословная позволяет разработчикам говорить о повышенном комфорте, удобстве, безопасности и возросшей динамике, добавляя к описанию каждого из достоинств словосочетание «еще более». Все-таки старая версия пока продается в автосалонах...
Шпионские фотографии новой XC70 появлялись в прессе с такой регулярностью, что особым сюрпризом внешность новинки не стала.
Традиционно для Volvo, новинка буквально нашпигована средствами пассивной безопасности. Стремление шведов быть в этой области впереди планеты всей дает плоды в соответствии с библейским заветом «ищите и обрящете». Во всяком случае, XC70 стал первым серийным автомобилем на планете, снабженным дополнительными подушками безопасности для детей. Поскольку подрастающее поколение положено транспортировать на заднем диване, подушки монтируются в спинки передних кресел. В зависимости от роста и веса ребенка «айрбеги» можно установить в двух положениях, причем верхнее предусмотрено для детишек поменьше, от 95 до 120 сантиметров ростом, а нижнее для отпрысков покрупнее: от 115 до 140 сантиметров. В XC70, как и в новом V70, установлена система WHIPS второго поколения, защищающая от плетевых травм, которыми опасны удары сзади на небольшой скорости. Стоит также упомянуть выполненные из различных марок стали зоны деформации, усиленную структуру боковин кузова и низкое расположение поперечного элемента подрамника. Последнее нововведение призвано обеспечить безопасность людей, находящихся в том автомобиле, с которым произошло столкновение.
В числе средств активной безопасности присутствует система предупреждения водителя о возможном столкновении с функцией вспомогательного торможения. Но, как и все аналогичные устройства, ее научили только пищать зумером, сигнализировать об опасности движущимся следом и готовить тормозную систему к экстренной остановке. Позволить электронике полностью распоряжаться педалью тормоза в случае опасности пока никто не решается, даже Volvo.
Линейка моторов предлагает выбор между бензиновым двигателем и дизельным. В первом случае это будет новый для XC70 шестицилиндровый мотор, позаимствованный у S80. Рядный, полностью алюминиевый 3,2-литровый двигатель развивает 238 лошадиных сил и 320 Нм. К его особым достоинствам разработчики относят компактность, которая, по их расчетам, оборачивается все той же дополнительной безопасностью в случае столкновения. Если же покупатель предпочтет ездить на солярке - к его услугам турбодизель D5 второго поколения. Он развивает 185 лошадиных сил мощности и значительно более впечатляющие 400 Нм крутящего момента. К слову сказать, дизельная версия будет комплектоваться только МКПП, в то время как для бензиновой предлагают на выбор шестиступенчатую «механику» и автоматическую трансмиссию Geartronic.
Система постоянного полного привода снабжена технологией Instant Traction, позволяющей практически мгновенно перераспределять момент между осями. Активное шасси изменяет настройки в соответствии с условиями движения, в придачу водитель может самостоятельно выбрать один из трех режимов, отвечающий его манере вождения. Впрочем, такая возможность будет доступна в качестве опции. Так же автомобиль можно оснастить системой HDC, которая на крутом спуске поддерживает скорость машины в пределах 10 км/ч и помогает плавно тронуться с места, если автомобиль буксирует прицеп.
В Европе новая версия XC70 появится к середине осени, прежняя модификация должна отправиться на пенсию чуть ранее.