C Ford Mustang всегда будет ассоциироваться фамилия легендарного конструктора Кэррола Шелби. Однако не многие знают, что не менее значимую роль в жизни «Мустанга» сыграл Ли Якокка. А ведь именно благодаря его стараниям был создан Ford Mustang.
Якокка руководил делами Ford в 60-х годах, и именно он настоял на том, чтобы Mustang был таким, каким его узнал мир. Ведь спортивная машина Ford могла бы выглядеть как Lotus, или ещё бог весть как.
Собственно, в честь этого американца Форд к 45-летию своего Mustang выпустил специальную версию - «Iacocca 45th Anniversary Edition Ford Mustang». Причём сделана она именно на базе модели 2009 модельного года, а не представленного недавно обновлённого Mustang 2010.
Аскетичные детали юбилейной версии свидетельствуют, что прелесть даже современного Mustang в классических линиях спортивного автомобиля 60-х. Мустанг Якокки не выглядит «нафаршированной» версией серийной модели. Новые детали не выглядят «тюнингом», а наоборот, смотрятся как базовые детали кузова - никаких «обвесов» в былые времена не предлагали. Разве что накладки на стёкла и «приподнятые» капоты - для того, чтобы в развал V-образных 6- или 8-цилиндровых двигателей поместить компрессор. Также сделано и на юбилейной версии.
Покрывало с юбилейного Mustang лично снимал Ли Якокка. К 45-летнему юбилею будет выпущено 45 специальных экземпляров модели. Первый был продан с аукциона и ушёл за 125 тысяч долларов. Таким образом, несмотря на нынешнюю моду топливной экономичности, классические традиции маскл-каров в почёте и по сей день.
Обсудить спецсерию Ford Mustang на форуме
07/08/2009