Rolls-Royce называет свои модели очень загадочно. Уже много лет по земле грешной ездит Phantom, а теперь колесить будет ещё и Ghost. Но явно не из-за того, что их трудно разглядеть на улице или они представляют собой нечто мистическое. Шестиметровые Phantom'ы с «лёгким» намёком на дизайн неприступного форта заметить легко. Думается, то же самое будет и с новым «малюткой» компании. Ведь его длина - 5,4-метра...
Проект с кодовым именем 200EX, больше подходящим какому-нибудь «Ниссану», официально завершил своё существование, уступив место серийной модели с добропорядочным Роллсовским именем Ghost. Дебют последнего перед публикой состоится во Франкфурте, а в продажу в Европе новинка поступит в конце года. Цены в Соединённом Королевстве стартуют с отметки в 191 000 евро. Берегись, Bentley Continental Flying Spur!
Как и предполагалось - под капотом 6,6-литровый V12 с двойным турбонаддувом, обладающий 570 «лошадьми» и выдающий 780 Нм уже при 1500 оборотах. Вся эта мощь передаётся исключительно задним колёсам через восьмиступенчатую автоматическую коробку ZF. В результате такая громадина ускоряется до сотни всего за 4,9 секунды и если бы не ограничитель и традиционная вертикальная решётка радиатора, то на 250 километрах в час бэби-роллс явно бы не остановился. Средний расход - 13,6 литров на сотню. Без BMW-шного Efficient Dynamics тут явно не обошлось...
В действительности, да. От BMW тут довольно много всего. Восьмиступенчатая коробка, двойной наддув громадного двигателя, глубоко внутри у Ghost платформа от длиннобазной «семёрки» и пневматическая подвеска. Всё это, чтобы сделать его доступнее Phantom'a. А вот пневматикой, кстати, Rolls-Royce гордится не меньше, чем удавшейся чуть уменьшенной по сравнению с Phantom'ом решёткой радиатора. Настраивали подвеску, конечно же, роллсовские мастера создания комфорта на заднем сиденье. И говорят, что она настолько чувствительна, что даже может распознать перемещение пассажира с одного конца заднего дивана на другой и моментально подстроится. Как она это делает, конечно, лучше испытать самому, на словах-то всё равно удивительно и непонятно, но звучит загадочно-впечатляюще... А ещё в лучших традициях суперкаров пневмоподвеска может приподниматься или опускаться на 25 миллиметров.
Но и от Rolls-Royce здесь достаточно всего. Решётка, стиль, «дух экстаза», открывающиеся против движения задние двери, оформление капота и салон... В салоне о BMW может напомнить разве что кнопка запуска двигателя, но и её вы совсем скоро будете воспринимать как нечто совсем роллсовское. Мультируль и «кругляш» джойстика коробки соседствует с брутальными органами управления климатом. Если зимой вы где-нибудь застрянете, то у вас будет достаточно дерева из отделки чтобы греться неделю. О комфорте же говорить бесполезно. Упомянем лишь, что сам Rolls-Royce утверждает, что по месту в салоне Ghost сравним с Phantom'ом, конечно, с короткобазной версией...
Больше всего не повезло Североамериканскому и Дальневосточному рынкам. К ним Ghost доедет лишь в середине следующего года. Может, устроим обмен: масклы на Роллсы? 10:1.