Peugeot представил дизельный гибрид

Оснащённый технологией HYbrid4 Peugeot 3008 - первый в мире серийный «полноценный гибридный» дизель.


С точки зрения технических характеристик Peugeot 3008 HYbrid4 отличается особо мощными дизельным и электрическим двигателями, которые дают быстрый разгон (функция «boost»). Максимальная мощность при работе обоих двигателей может достигать 147 кВт (200 л.с.): 120 кВт (163 л.с.) обеспечивает двигатель 2.0 л HDi FAP плюс максимальная мощность электродвигателя (27 кВт, 37 л.с.). В передней части автомобиля расположен дизельный двигатель с крутящим моментом 300 Нм. Сзади - электрический двигатель с максимальным крутящим моментом 200 Нм. Кумулятивный крутящий момент составляет 450 Нм на низкой скорости.

 

 

Благодаря данным характеристикам Peugeot 3008 HYbrid4 позиционируется как рекордсмен с точки зрения соотношения эмиссии СО2 и максимальной мощности.

Кинематическая «гибридная» трансмиссия – это сочетание дизельного и электрического двигателей. В первую очередь, марка Peugeot сделала выбор в пользу признанного достижения группы PSA - дизельного двигателя HDi FAP, более мощного, чем бензиновый, с уровнем расхода топлива при одинаковом объёме ниже на 30%. В будущем на рынках, где дизель менее распространён, гибриды по типу HYbrid4 будут базироваться на бензиновых двигателях.

 


Peugeot - исторический разработчик электромобилей. На сегодняшний день модель 106 Electric, производившаяся с 1995 по 2003 год, остаётся самой продаваемой в мире машиной, не загрязняющей окружающую среду (в целом группа PSA выпустила почти 10 000 автомобилей этой модели, которая стала настоящей индустриальной новинкой). В конце 2010 года произошёл коммерческий запуск Peugeot iOn, первого 100% электромобиля последнего поколения. 

Логическим продолжением развития ключевых элементов и существующих технических разработок стала 6-ступенчатая МКПП с электронным контролем, которая была использована в модели благодаря системе автоматического контроля и оптимизации расхода топлива. Также автомобиль оснащён системой «стоп-старт» второго поколения.
Помимо наилучшего распределения массы, данное расположение объясняет наличие полного привода: тепловой двигатель, расположенный под капотом спереди, приводит в движение передние колёса, в то время как электрический двигатель (расположенный сзади) - задние.

 

Благодаря электронному контролю («By wire») отсутствует механическая связка между передними и задними колесами. Это даёт важные преимущества по сравнению с «классической» системой интегральной трансмиссии (с мостом): отсутствуют архитектурные ограничения, влияющие на объём и стиль кабины (сохранено пространство); Peugeot 3008 HYbrid4 сохранил просторный багажник (377 дм3, норма VDA 210 или 420 литров), модульность и все условия для долгих поездок с семьёй.



Техническая информация о модели

 

СПЕРЕДИ

Тепловой двигатель 2.0 л HDi FAP 120 кВт (163 л.с.)

Этот двигатель объёмом 1 997 см3 развивает максимальную мощность 120 кВт при 3 750 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 300 Нм при 1 580 об/мин. Двигатель оснащён камерой сгорания нового поколения типа ECCS (Extreme Conventional Combustion System), турбокомпрессором с изменяемой геометрией с низкой инерцией, насосом высокого давления, позволяющим добиться давления 2 000 бар в общей топливной магистрали, а также соленоидными инжекторами с 8 отверстиями.

Этот блок также оснащён фильтром твёрдых частиц (FAP) с восьмигранными проходными каналами и добавкой Eolys.

6-ступенчатая механическая коробка передач с электронным контролем (BMP6)

В модели использована 6-ступенчатая ручная секвентальная коробка передач с электронным контролем:

-          в автоматическом режиме электронный контроль позволяет заметно сократить расход топлива по сравнению с АКП и даже по сравнению с классической ручной коробкой передач;

-          дарит настоящее удовольствие от вождения благодаря возможности выбрать в любой момент автоматическое или секвентальное переключение скоростей при помощи переключателей, расположенных за рулём.

 

При каждом переключении скорости электрический двигатель компенсирует прерывание подачи крутящего момента. Это оптимизирует работу автомобиля, делая движение плавным и комфортным.

 

Система «стоп-старт» последнего поколения

Эта система позволяет останавливать тепловой двигатель в фазе остановки (на светофоре, на знаке «стоп» или в пробке) или во время движения в электрическом режиме. Таким образом значительно сокращаются расход топлива и выбросы СО2 в атмосферу в городском цикле. Включение теплового двигателя происходит быстро и незаметно для водителя. Система «стоп-старт» высокого напряжения (200 вольт) с высокой мощностью (8 кВт) в случае необходимости обеспечивает работу электрического двигателя в любых условиях (режим полного привода). Система так же удобна и понятна в использовании, как и система e-HDi на основе эксклюзивной технологии альтернатора-стартера.

Передняя подвеска

В Peugeot 3008 HYbrid4 использована передняя подвеска типа Pseudo Mc Pherson, которая усиливает признанные динамические качества линейки 3008. Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает надёжное сцепление с дорогой и хорошую звукоизоляцию.

 

СЗАДИ                                         

Задняя подвеска

 

Для обеспечения динамических качеств и адекватного соответствия стандартам марки в отношении поведения на дороге, задний модуль, подходящий для установки на различых платформах, состоит из задней подвески с электрическим двигателем и редуктором.

 

Данная задняя подвеска была использован в моделях Peugeot 407 и Peugeot 508, которые славятся своим оптимальным поведением на дороге, сцеплением с дорогой и комфортабельностью. В этой гибридной конструкции использованы все лучшие достижения марки, что позволяет сохранить динамические свойства подвески. Данное решение также отличается эффективностью, поскольку стоимость разработки и производства были оптимизированы благодаря адаптации существующей силовой передачи.

 

Колея задних колёс увеличилась на 8 мм, что делает кузов еще более устойчивым, а также обеспечивает стабильность автомобиля. С эстетической точки зрения данная эволюция придаёт внешнему виду автомобиля особую динамичность.

 

Модель может быть оборудована 16-дюймовыми пневматическими шинами с очень низким сопротивлением качению, 16-дюймовыми шинами Mud and Snow («Грязь и снег»), 17- или 18-дюймовыми шинами. Каждый водитель сможет выбрать подходящий ему вариант в соответствии с ожидаемым типом езды: экономичная, бездорожье, комбинированная, динамичная. Выбор пневматических шин полностью соответствует многофункциональности и свободе использования, которые даёт технология HYbrid4. Наконец, Peugeot 3008 HYbrid4 демонстрирует, что гибридный двигатель может быть синонимом удовольствия от вождения и эстетики.

 

Электрический двигатель

Электрический двигатель по типу постоянного магнита беспрерывано развивает мощность в 20 кВт (27 л.с.), доходящую ровно до 27 кВт (37 л.с.). Крутящий момент - от 100 Нм до целых 200 Нм.

PTMU (электронный блок управления)

Электронный блок управления PTMU автоматически и прозрачно осуществляет электронный контроль, переключая различные режимы работы теплового и электрического двигателей, чтобы сократить расход топлива.

Для контроля за электрическим двигателем используются инвертор и преобразователь. Инвертор контролирует крутящий момент электродвигателя, регулируя ток, подаваемый аккумулятором высокого напряжения. Этот аккумулятор способен подавать напряжение от 150 до 270 вольт. Преобразователь преобразует 200 вольт, подаваемые аккумулятором, в 12 вольт, необходимые для питания систем автомобиля.

В Peugeot 3008 HYbrid4 данные элементы очень компактны, что позволяет оптимальным образом расположить их внутри автомобиля.

 

Аккумуляторы высокого напряжения

 

Никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MH) расположены под порогом в багажнике, рядом с электрическим двигателем. Эти аккумуляторы высокого напряжения дополняют классический аккумулятор на 12 вольт, расположенный спереди под капотом, который используется для осуществления привычных функций.

 

В среднесрочной перспективе эта технология, обеспечивающая мощность, остаётся наиболее адаптированной с точки зрения стоимости производства автомобилей, выпускающихся крупными партиями.

 

Рекуперация энергии

 

Система рекуперации энергии (расположенный сзади электрический двигатель используется как генератор) позволяет преобразовать кинетическую энергию в электрическую для подзарядки никель-металлогидридных аккумуляторов в фазах замедления (снятие ноги с педали и торможение). Рекуперация позволяет использовать «бесплатную» энергию, а также сократить расход топлива.

 

Бортовой компьютер (HMI)

Предоставляемый в соответствии с комплектацией автомобиля 7-дюймовый цветной 16/9e экран с многофункциональной матрицей в режиме реального времени сообщает водителю о работе гибридного двигателя и уровне заряда аккумулятора благодаря системе электронных датчиков.

 

Циферблат слева на приборной панели в свою очередь показывает процент использованной или рекуперированной мощности в фазах торможения или снятия ноги с педали газа. Состояние аккумулятора оценивается по трем шкалам:

 

-          Charge (рекуперация энергии),

-          Eco (оптимальная работа),

-          Power (% использованной электрической мощности)

 

Кроме того, в отличие от классического автомобиля, эковождение и в особенности возможность планирования на основе предоставленных данных позволяют оптимизировать фазы рекуперации энергии и сокращать расход топлива.

Впрочем, есть у модели и один минус: о продажах в России пока ничего не известно.

07/10/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.