Компании BMW, General Motors и DaimlerChrysler начнут разработку новой трансмиссии для гибридных двигателей, которая будет использоваться на разных моделях, выпускаемых этими концернами. Общая стоимость проекта оценивается в 1 миллиард долларов. Таким образом, каждый из трёх гигантов выделит на разработку около 300 миллионов. Автопромышленникам придётся потратить ещё несколько десятков миллионов долларов на адаптацию новой трансмиссии к собственным платформам. Новинка будет работать в паре с гибридной силовой установкой, над созданием которой почти 18 месяцев трудились 500 инженеров из этих концернов.
Уникальная трансмиссия получит две модификации: для автомобилей с задним приводом и с передним. После завершения совместных работ, каждая компания сможет адаптировать её под свои требования. Сам агрегат представляет собой вариатор с электронным управлением ECVT. Он способен автоматически выбирать несколько режимов и использовать четыре фиксированные передачи, что позволяет каждому из трех гибридных двигателей работать на оптимальных оборотах, причем как в режиме разгона, так и в режиме торможения, когда кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электричество и сохраняется в аккумуляторных батареях.
Применение новой трансмиссии начнётся уже в конце 2007 года. Первыми автомобилями, на которых её опробуют, станут Chevrolet Tahoe и Yukon. В 2008 году появится гибридный Dodge Durango. О том, когда компания BMW начнёт установку гибридного силового агрегата, пока что неизвестно. Не исключено, что спустя некоторое время ее получит BMW X5 нового поколения, премьера которого состоится в сентябре на Парижском автосалоне.