Пришествие итальянского автомобильного концерна в нашу страну произойдет не впервые – Fiat и раньше принимал деятельное участие в истории российского машиностроения. Первый автомобиль этой марки появился у нас почти столетие назад, в 1913 году. Позже итальянские инженеры принимали участие в строительстве автомобильного завода в Тольятти и разработке первой ВАЗ 2101, получившей трогательное название «копейка».
По словам Вадима Шевцова, производство автомобилей итальянской марки планируется организовать в Елабуге (Татарстан). Для автомобилей, производимых там будут использоваться производственные мощности, которые ранее принадлежали General Motors. Это позволит значительно ускорить дату появления первых автомобилей Fiat, сделанных на территории России.
На начальном этапе в салонах официальных дилеров Fiat будут представлены импортируемые автомобили – Grande Punto, Panda, Croma, Doblo Panorama и Doblo Cargo. В конце 2006-начале 2007 гг. модельный ряд Fiat, представленный на российском рынке, будет расширен за счет автомобилей российской сборки – Fiat Albea и Fiat Doblo.
До конца текущего года на территории России планируется открыть 35 дилерских центров Fiat, оформленных в соответствии с корпоративными стандартами итальянского концерна.
Неожиданным гостем мероприятия стал посол Италии Витторио Клаудио Сурдо, появление которого, судя по всему, стало сюрпризом не только для журналистов, но и для «хозяев» мероприятия. Вице-президенту по маркетингу и продажам Луке де Мео даже пришлось уступить ему свое место за микрофоном, чего он явно не ожидал. С другой стороны, этот сюрприз отлично вписывается в сформулированную им же новую маркетинговую концепцию Fiat, согласно которой, отныне итальянская марка должна удивлять.
Посол Италии в России Витторио Клаудио заявил, что сотрудничество Северстали с Fiat имеет действительно большое значение для итальянской экономики, а в качестве иллюстрации этого утверждения привел поговорку, ставшую практически национальной: «Что хорошо для Fiat, хорошо для Италии!».