31 октября в здании Итальянского Посольства в России прошла пресс-конференция, посвященная возвращению в Россию знаменитой марки и открытию Alfa Romeo Moscow. Мероприятие проводилось компанией Major, которая после двух лет переговоров все-таки стала эксклюзивным дистрибьютором легендарной итальянской марки. На пресс-конференции присутствовали специально приглашенные гости - чрезвычайный и полномочный посол Италии Витторио Клаудио Сурдо, глава Alfa Romeo Centro Stile Вольфганг Эггерт и президент компании Major Михаил Бахтиаров.
В изысканной обстановке Итальянского Посольства, среди редчайших артефактов и антикварной мебели, представители Италии и России рассказали журналистам о будущем знаменитого брэнда в России.
С момента подписания контракта с Alfa Romeo компания Major получила эксклюзивное право продавать автомобили итальянской марки в России, заниматься её маркетинговым продвижением, обеспечивать техническое обслуживание машин и нести гарантийные обязательства перед клиентами.
В центрах Alfa Romeo будут обслуживаться как автомобили, проданные через дилерскую сеть, так и подержанные машины, которых на данный момент в столице насчитывается уже несколько тысяч. В начале декабря текущего года компания Major откроет салон Alfa Romeo в Москве, потом - в Санкт-Петербурге. Впоследствии продажа и техническое обслуживание Alfa Romeo будет осуществляться в семнадцати городах России.
Что же касается линейки автомобилей, на данный момент российским покупателям уже стали доступны три модели: Alfa Romeo 147, Alfa Romeo159 (в двух вариантах кузова: седан, и универсал Sportwagon), и даже Alfa Romeo GT. К весне 2007 года в Россию должны прибыть еще более эффектные итальянцы: купе Brera и кабриолет Spider.
Планы у Alfa Romeo пока что скромные - продавать они будут около 2000 машин в год.
Alfa Romeo 147 - самый компактный автомобиль Alfa Romeo. Он дебютировал в 2000 году, а через четыре года немного преобразился благодаря рестайлингу. Это элегантный городской хэтчбек с трех- или пятидверным кузовом. При разработке этой модели не остались в стороне спортивные традиции Alfa Romeo: спереди используется двухрычажная подвеска, а сзади - подвеска со стойками McPherson.
В России покупателям будет доступно два двигателя. Это бензиновые 16-клапанные движки 1,6 T.S. мощностью 120 лошадиных сил и 2,0 T.S. мощностью 150 лошадиных сил c двумя свечами на цилиндр и системой изменяемых фаз газораспределения, что позволяет достигать большей части крутящего момента уже при 2000 об/мин.
Alfa 147 комплектуется на выбор и двумя коробками переключения передач. Механическая пятиступенчатая КПП - со стандартной схемой переключения передач и другой вариант коробки - роботизированная механическая Selespeed, которая переключает передачи автоматически и позволяет отказаться от педали сцепления. Водитель имеет возможность переключать передачи и вручную.
Alfa Romeo 159 - была представлена в 2005 году на Женевском Автосалоне как замена модели Alfa 156. Над внешностью машины работал знаменитый автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. В итоге 159-я получилась красивейшей машиной, на 100% соответствующей спортивному итальянскому стилю. Передняя часть подчеркнута классическим треугольным "щитом" Alfa Romeo, пересечением линий и круглыми фарами. Рельеф боковин придает автомобилю еще более обтекаемую форму. Задняя часть машины мощная и агрессивная, линия широкой задней стойки плавно перетекает в заднее стекло.
В России 159 доступна в двух модификациях: седан и универсал Sportwagon с объемом багажника от 445 до 1235 литров (при сложенной спинке заднего сидения).
Обе модели оснащены всеми необходимыми современному автомобилю опциями, системами и устройствами.
Что же касается технических характеристик - Alfa Romeo 159 вполне поддерживает свою репутацию и в новых моделях. Высокопрочный кузов обеспечивает устойчивость на дороге, хорошую работу подвесок и рулевого механизма, а также отличный уровень безопасности. Кстати, последнему аспекту уделено особенное внимание: недаром по результатам теста EuroNCAP автомобиль получил пять звезд.
Теперь о моторах. В России доступно три их варианта: 3,2 JTS 260 лошадиных сил, 185-сильный 2,2 JTS и 1,9 JTS на 160 лошадок. Они оснащены системой непосредственного впрыска топлива. Все двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Версии с мотором 3,2 V6 Q4 комплектуются АКПП Q-Tronic, а автомобили с 2,2 JTS могут оснастить роботизированной КПП Selespeed.
Для Alfa 159 и Alfa 159 Sportwagon на выбор предлагаются 13 цветов кузова и пять цветовых комбинации салона, обивка из ткани Alfatex или кожи.
В разработке Alfa Romeo GT принял участие уже другой дизайнерский центр, Bertone. При взгляде на эту машину становится понятен эффект «зеркала заднего вида», о котором так любят говорить итальянцы: увидев Alfa Romeo в зеркало, действительно можно почувствовать страх.
Салон, в котором способны разместится пять человек, выполнен в спортивном духе: приборы со светлыми циферблатами, эксклюзивное спортивное рулевое колесо и сделанная в том же стиле ручка рычага переключения передач. Alfa Romeo GT отличается внушительным для спортивного купе багажником - 320 литров, который можно увеличить до 905, если сложить заднее сидение.
Машина будет доступна с двумя вариантами двигателей: 3,2 V6 развивает максимальную мощность 240 лошадиных сил практически на любом режиме, и в то же время он достаточно эластичен. Крутящий момент приближается к максимальному значению уже на низких оборотах, позволяя двигаться на шестой передаче, даже не набрав 2000 об/мин. Другой мотор - 2,0 JTS мощностью 165 лошадиных сил - бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива. С этим агрегатом возможна установка шестиступенчатой «механики» или коробки передач Selespeed. Двигатель 1,8 T.S. мощностью 140 лошадиных сил и пятиступенчатая коробка передач представляют собой уже совсем скромную комбинацию для гордого звания GT.