На этой неделе в прокат выходит очередной (21-ый) фильм о Джеймсе Бонде. Вот уже на протяжении 44 лет картина о суперагенте британской разведки будоражит сердца зрителей во всём мире. Кинокритики твердят в один голос: успех «бондианы» в огромном количестве красивых женщин и, конечно же, шикарных автомобилей.
По задумке сценаристов, Джеймс Бонд в каждой серии разбивает своего навороченного «железного коня». Это позволило создателям фильма привлекать в каждую серию ещё более совершенный суперкар. Американский Forbes составил необычный рейтинг автомобилей агента 007 - в десятку попали машины, «засветившиеся» в самых кассовых фильмах о Джеймсе Бонде (конечно же, с учётом инфляции).
На первом месте расположился, пожалуй, самый знаменитый автомобиль Джеймса Бонда - Aston Martin DB5. «Киношники» напичкали этот суперкар до предела. Вращающийся барабан с номерными знаками нескольких стран, бронированные стекла, монитор слежения на приборной панели с дальностью действия 150 миль, встроенный в боковую дверь телефон, кресло с катапультой, задние разбрызгиватели масла, два 7,6-милиметровых пулемета, факс... И это неполный список. Но даже без этих гаджетов автомобиль был бы хорош. После небольшой модернизации стандартный 4-литровый мотор мощностью 282 лошадиные силы разгонял DB5 до 328 км/ч. В результате машина попала сразу в два самых кассовых фильма о Бонде - «Голдфингер» (собрал в прокате 437,6 миллиона долларов, 1964) и «Шаровая молния» (387,9 миллиона, 1965).
Следующий за Aston'ом автомобиль также появился в двух сериях бондианы. Lotus Esprit снабжён четырёхцилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью в 360 «лошадок», а его максимум ограничен на отметке 265 км/ч. Не так круто, как у Aston Martin'а, зато другие его возможности даже не снились разработчикам DB5. Автомобиль получил множество полезных опций, а его главная особенность - это возможность превращаться в небольшую подводную лодку с перископом.
Появившись на экране в конце 70-х годов в фильме «Шпион, который любил меня» (122,9 миллиона долларов, 1977), а позже и в «Только для твоих глаз» (115,8 миллиона долларов, 1981), Lotus Espirit заявил о себе как о достойном конкуренте Ferrari и Lamborghini. В то время они были на пике популярности во всём мире.
Белая Toyota 2000GT так никогда и не управлялась агентом британской разведки. Зато за её рулём сидела очаровательная подруга Бонда - Аки. Этот автомобиль стал одним из первых спортивных кабриолетов японского производства. Разгонявшуюся до 230 км/ч машину оснастили радиотелефоном, цветным монитором слежения и видеомагнитофоном с видеокамерой. Сейчас этим уже никого не удивишь, но в 1967 году, когда на экраны вышел фильм «Ты живёшь только дважды», это оборудование казалось чем-то из области фантастики. Кстати, серийная версия 2000GT не выпускалась с открытым верхом. Автомобилю «снесли» крышу из-за слишком высокого Шона Коннери, который не помещался в закрытую версию. Кассовые сборы киноленты в 211,8 миллиона долларов обеспечили машине третье место.
Автомобиль Bentley MK IV, разместившийся на четвёртом месте, появляется в серии «Из России с любовью» (1963) только в нескольких кадрах. Он не может похвастаться огромным количеством гаджетов, как его коллеги, однако стильный и оригинальный Bentley, олицетворяющий классический британский автомобиль, запомнился многим зрителям.
И снова в кадре Aston Martin. Правда, теперь уже на пятом месте и с моделью V12 Vanquish. Для фильма «Умри, но не сейчас» (160,2 миллиона долларов, 2002) англичане разработали автомобиль, который бы выдерживал минусовые температуры. Два самонаводящихся пулемёта для стрельбы по подвижным целям, радар, ракеты, катапульта - это всё делает Vanquish уникальным. Его же главное достоинство (не считая мотора V12 на 460 «лошадок») - это специальное покрытие на кузове, позволяющее превратить машину в невидимку. Сам суперкар настолько приглянулся исполнителю главной роли - Пирсу Броснану, что он решил приобрести «напарника» в свой гараж.
Шестое место досталось легендарной «семёрке» BMW. Когда-то, в середине 90-х по всей России на таком автомобиле разъезжали «реальные пацаны», а в 1997 году крутость «бэхи» смог оценить и сам Джеймс Бонд. Специально для фильма «Завтра не умрёт никогда» (159,7 миллиона долларов) немецкий концерн подготовил необычную версию BMW 750iL. Помимо стандартных пушек, спрятанных под капотом, и бронированного кузова, машину оснастили пультом управления, встроенного в сотовый телефон. Бондмобиль вышел гораздо тяжелее своего обычного собрата, однако 12-цилиндровый двигатель мощностью 322 лошадиные силы справился с дополнительным весом.
Автомобильная погоня на красном Ford Mustang Mach I по улицам Лас-Вегаса надолго запомнилась зрителям фильма «Бриллианты навсегда» (155 миллионов долларов, 1971) своими невероятными трюками. Самый эффектный - проезд через узкий переулок на боку. Правда, во время съёмок вышла небольшая оказия с каскадёрами: Бонд въезжает в переулок на одной паре колес, а выезжает на другой. Тем не менее, зрители простили создателям картины такую оплошность. После выхода фильма в прокат эта «заряженная» версия Mustang'а пользовалась невероятной популярностью.
Тему BMW в бондиане развил родстер Z8 в фильме «И целого мира мало» (146,2 миллиона долларов, 1999). Автомобиль с 400-сильным 5-литровым двигателем V8 разгоняется до сотни всего за 4 секунды, а его максимум ограничен электроникой на отметке 250 км/ч. Правда, в фильм попала не та серийная версия, которая увидела свет в 2000 году, а её тестовая копия - автомобиль не успели подготовить к съёмке. Машину оснастили самыми современными технологиями, однако ни огромные пушки, ни бронированный корпус и уж тем более радиоуправление с помощью сотового телефона или подставка для кружки не уберегли Z8 от смерти под огромной циркулярной пилой, прикреплённой к вертолёту.
Девятое место также досталось родстеру баварского концерна. BMW Z3 стал первым немецким автомобилем, появившимся в цикле о Джеймсе Бонде. И чтобы не шокировать публику таким «предательством» национального автопрома со стороны английского суперагента, продюсеры фильма решили лишь на короткое время выпустить Z3 на экраны. Тем не менее, фильм «Золотой глаз» (1995) не без помощи баварца произвёл впечатление на публику и собрал в прокате около 143,1 миллиона долларов в современном эквиваленте.
И замыкает «десятку» самый первый автомобиль Джеймса Бонда - Sunbeam Alpine. Эта машина может похвастаться только своим порядковым номером появления в бондиане. Трудно представить, но были времена, когда кинокартина о суперагенте имела крайне скромный для Голливуда бюджет в один миллион долларов. Неудивительно, что режиссёру пришлось подыскать простенький автомобиль - голубой родстер никогда не выделялся среди других, более эффектных кабриолетов того времени. В супермобиле даже не было ни одной супершпионской «штучки», но многие поклонники бондианы с нежностью отзываются о машине, отшучиваясь: «Alpine - это как первая любовь». Вне зависимости от оснащения автомобиля, фильму «Доктор Но» удалось покорить зрительские сердца и собрать неплохую сумму. В пересчёте на сегодняшний курс - это около 134,6 миллиона долларов.